Перейти к содержимому

Памятки родителям первоклассника

    Памятки родителям первоклассника.

    Нельзя:

    1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
    2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим тем, что ребенку такая еда нравится.
    3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
    4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
    5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок.
    6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
    7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности
    8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
    9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
    10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
    11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 мин. в день.
    12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
    13. Ругать ребенка перед сном.
    14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
    15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
    16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

    Советы родителям:

    1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.
    2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
    3. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
    4. 
    Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
    5. 
    Создавать  благоприятный климат в семье.
    6. 
    Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.
    7. Поощрять ребёнка, и  не  только за учебные успехи.
    8. 
    Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, – это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
    9. 
    Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных  беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
    10. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте.

    Рекомендации родителям:

    • Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    • Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.
    • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    • Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.
    • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

    Родительская одарённость

    Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одарённые дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего это — стиль родительского взаимодействия с ребёнком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.
    Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребёнком соответствует практическим находкам наиболее одарённых родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.

    1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка.

    2. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.

    3. Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.

    4. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.

    5. Я предоставил ребёнку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

    6. Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

    7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.

    8. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.

    9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.

    10. Я помогаю ребёнку улучшить результат его работы.

    11. Я помогаю ребёнку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоёв.

    12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребёенок ему следовал.

    13. Я никогда не говорю ребёнку, что он лучше или хуже других детей.

    14. Я никогда не наказываю ребёнка унижением.

    15. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.

    16. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.

    17. Я регулярно читаю ребёнку.

    18. Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.

    19. Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.

    20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.

    21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.

    22. Я поощряю участие ребёнка в планировании семейных дел и путешествий.

    23. Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.

    24. Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.

    25. Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

    26. Я побуждаю ребёнка находить проблемы и решать их.

    27. Я не хвалю ребёнка беспредметно и неискренне.

    28. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.

    29. Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребёнком.

    30. Я даю ребёнку возможность действительно принимать решения.

    31. Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.

    32. Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему всегда.

    33. Я поощряю в ребёнке независимость.

    4/5 - (2 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *