Перейти к содержимому

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 28 — 31

    Полезные ископаемые

    Ответы к стр. 28 — 31

    1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.

    Для приготовления еды, передвижения на транспорте, уюта в доме и т. д.

    2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».

    Название полезного ископаемого Свойства
    Каменный уголь Чёрного цвета с блеском, непрозрачный, плотный. Добывают в шахтах. Из него получают удобрения, пластмассы, синтетические волокна, лаки, краски и т. д. Одно из самых перспективных направлений использования каменного угля — сжижение с получением жидкого топлива. Условное обозначение на карте каменного угля — условное обозначение каменного угля на карте

    Оценка выполненной работы:

    Цель достигнута.

    3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

    Применение полезных ископаемых        

    Название полезного ископаемого Применяется в строительстве Служит топливом Применяется для получения металлов
    Глина +
    Известняк  +
    Нефть +
    Песок +
    Природный газ +
    Железная руда +
    Каменный уголь +

    4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

    1. Из неё делают бензин. Нефть. 

    2. С его помощью готовят обед. Газ.

    3. Из неё делают кирпичи. Глина.

    4. Из неё выплавляют сталь. Руда.

    5. С ним играют дети. Песок.

    6. Из него делают памятники. Мрамор.

    7. Его добывают на болотах. Торф.

    8. Его добывают в шахтах. Уголь.

    9. Её добавляют в суп. Соль.

    10. Из неё делают известь. Известняк.

    5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.

    добыча каменного угля

    6. Наш попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта. 

    лабиринт

    7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.

    Нефть, газ.

    8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.

    План:
    1. Название.
    2. Свойства: а) цвет;
    б) твёрдое или жидкое;
    в) прозрачное или непрозрачное;
    г) плотное или рыхлое.
    3. Способы добычи.
    4. Значение и применение.
    5. Условное обозначение на карте.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.

    Окружающий мир. 3 класс

    4.9/5 - (1251 голос)