Ответы к стр. 32 — 33
- Как ты учишь стихотворение? Опиши, используя словосочетания. Соблюдай последовательность действий:
сначала медленно читаю произведение;
представляю (мысленно) картину, которую описывает поэт;
нахожу непонятные слова, ищу их значение в словаре;
определяю главную мысль произведения;
размышляю над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать;
читаю стихотворение несколько раз, пытаюсь запомнить его наизусть;
стараюсь определить паузы, логические ударения, тон и темп чтения.
Что ты ещё считаешь важным и необходимым сделать, заучивая стихотворение наизусть?
Я сначала медленно читаю произведение; затем мысленно рисую (представляю) картину, которую описывает поэт; нахожу непонятные слова, ищу их значение в словаре; определяю главную мысль произведения; размышляю над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать; читаю стихотворение несколько раз, пытаюсь запомнить его наизусть; стараюсь определить паузы, логические ударения, тон и темп чтения.
Поделить стихотворение на строфы — четверостишия. Учить по четыре строки. Несколько раз рассказать выученное четверостишье, только затем перейти к следующему четверостишью и так далее. Закончив изучать последнюю строфу, ещё раз вслух с выражением прочитать весь стих, и затем также старательно рассказать его наизусть.
- Прочитай ещё раз текст Я. Смоленского на с. 60 — 61 учебника. Запиши советы, которые могут тебе пригодиться. Дополни список своими советами.
Прежде нужно научиться читать стихи для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Читать нужно медленно, в два раза медленнее, чем говоришь в школе или дома.
Подготовить речевой аппарат к предстоящему мероприятию, потренироваться перед зеркалом, справиться с волнением.
- Придумай свой рассказ об осенних листьях, используя словосочетания. Запиши его.
Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает. Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе.
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.