Перейти к содержимому

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

    Ответы к стр. 3 — 6

    Упражнение 1, с. 3

    1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова.

    Здесь хорошее местечко,
    Протекает мимо речка.

    Принесли мы для бычка
    Полведёрка молочка.

    Дождик вылился из тучки,
    Вымыл ёжику колючки.

    Подарила мама дочке
    Разноцветные платочки.

    • Подчеркните в словах буквосочетание чк.

    Упражнение 2, с. 3

    2. Замените звуковые обозначения слов буквенными.

    [р’э́ч’ка] рéчка           [нóч’ка] нóчка
    [пóч’та] пóчта            [п’э́ч’ка] пéчка
    [п’ис’мó] письмó         [тóч’ный’] тóчный
    [мóщ’ный’] мóщный    [х’и́щ’ный’] хи́щный
    [мáч’та] мáчта            [пал’тó] пальтó

    Упражнение 3, с. 4

    3. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите.

    синица — синичка         крыльцо — крылечко
    облако — облачко         кольцо — колечко
    задача — задачка          место — местечко
    вода — водичка             сестра — сестричка
    конец — кончик             птенец — птенчик
    диван — диванчик         стакан — стаканчик

    • Подчеркните буквосочетания чк, нч.

    Упражнение 4, с. 4

    4. Прочитайте.

    1. Улетела ласточка за тридевять земель. 2. На солнечной поляночке мотыльки и бабочки лакомятся сладким соком с цветов. 3. В лесочке над речкой построена дачка. На дачке живёт небольшая собачка.

    • Вставьте, где нужно, мягкий знак. В других словах соедините линией буквы на месте пропуска.
    • Подчеркните в первом предложении главные члены.

    Упражнение 5, с. 5

    5. Прочитайте. Образуйте однокоренные слова по образцу. Запишите.

    что? какой? как? какой?
    молокó —
    песóк —
    кирпи́ч —
    цветóк —
    молóчный
    песóчный
    кирпи́чный
    цветóчный
    вéчно —
    срóчно —
    тóчно —
    скýчно —
    вéчный
    срóчный
    тóчный
    скýчный
    • Подчеркните в словах буквосочетание чн. Составьте и запишите предложение  с одним из слов.

    Цветочная клумба украшала наш сад.

    Упражнение 6, с. 5

    6. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

    Белка и грибы

    На поляне у пенёчка
    Белка набрала грибочков.
    Скрылось солнце за горой,
    Время двигаться домой.
    Но домой далековато,
    А грибы тяжеловаты…

    А. Захаров

    • Придумайте и запишите заголовок к тексту.
    • Устно составьте продолжение текста.

    Съела белка половину —
    Подняла легко корзину
    Прыг с осины на сосну:
    «Я грибы домой несу!»

    Упражнение 7, с. 6

    7. Прочитайте.

    Синичка — воробью сестричка.
    Кончил дело, гуляй смело.
    Кто любит труд, того люди чтут.

    • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Спишите любое предложение.

    Синичка — воробью сестричка.

    Упражнение 8, с. 6

    8. Прочитайте. Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы? Обозначьте этот звук.

           [ш]    [ш]   [ш]            [ш]      [ш]
    Помощник, что, чтобы, конечно, яичница.

    Упражнение 9, с. 6

    9. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

    Мы едим кисель черничный.
    Аппетит у нас отличный.
    А усы черничные
    Очень симпатичные.

    П. Синявский

    • Подчеркните в словах буквосочетание чн.

    Ответы по русскому языку. 2 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *