Перейти к содержимому

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

    Ответы к стр. 7 — 9

    Упражнение 10, с. 7

    10. Заполните «домики» словами с данными буквосочетаниями.

    и
    пружина
    а
    задача
    у
    кольчуга
    джип
    душица
    ежиха
    машина
    удача
    пища
    роща
    чаща
    лачуга
    прищур
    грущу
    впущу

    Упражнение 11, с. 7

    11. Прочитайте.

    1. Не живут ужи, где живут ежи. 2. У шиповника  колючие шипы, но душистые. 3. В лесу в тени цветут ландыши, на лугу — мышиный горошек, в виде — кувшинки. 4. У зайчихи — зайчата, у крольчихи — крольчата, а щуки — щурята.

    • Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.

    Живут, ужи, ежи, (у) шиповника, шипы, душистые, ландыши, мышиный, кувшинки — жи-ши пиши с и.
    Зайчата, крольчата — ча-ща пиши с а.
    Щуки, щурята — чу-щу пиши с у.
    Колю́чие (кóлкий), (в) лесý (лес), (в) тени́ (тень), цветýт (цвет), (в) водé (вóды), крольчи́хи, крольчáта (крóлик).

    • Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её.

    Не живут ужи, где живут ежи.

    12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите.

    Щавель, чаща, роща, встреча, шина, смешинка, снежинка, живёт, мыши, щука, грущу, тужить, машина, туча, лыжи, дача, чайка, чай, шить, жить, стучу.

    13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

    Кочан капусты, шины у машины, жители деревни, чуткий товарищ, кувшин молока, широкое шоссе, цветные карандаши, площадка для ребят, вершина берёзы, чудесная картина, душистая малина, чайная посуда.

    • Проверьте по словарю написание словарных слов.
    • Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.

    С левого берега реки открывалась чудесная картина.

    14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
    Чем чашка чище, тем чаще чищу.

    Чем чаще чищу, тем чашка чище.

    • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

    15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

    В гостях у щуки

    Навещала щука щуку
    В середине суток.
    Угощала щука щуку
    Щавéлевым супом.

    А. Фёдорова

    • Озаглавьте текст.
    • Подчеркните в предложениях главные члены.
    • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.

    Ча-ща — пишу с а (навещала, угощала), чу-щу — пишу с уука, щуку), (в) середине — серёдка.
    Кто? щука (подлежащее) что делала? навещала (сказуемое).
    Кто? щука (подлежащее) что делала? угощала (сказуемое).

    16. Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки.

    [ш], [ж] — твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
    [ч’], [щ’] — мягкие непарные шипящие звуки.

    Ответы по русскому языку. 2 класс

    5/5 - (28 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *