Ответы к стр. 7 — 9
Упражнение 10, с. 7
10. Заполните «домики» словами с данными буквосочетаниями.
и пружина |
а задача |
у кольчуга |
джип душица ежиха машина |
удача пища роща чаща |
лачуга прищур грущу впущу |
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте.
1. Не живут ужи, где живут ежи. 2. У шиповника колючие шипы, но душистые. 3. В лесу в тени цветут ландыши, на лугу — мышиный горошек, в виде — кувшинки. 4. У зайчихи — зайчата, у крольчихи — крольчата, а щуки — щурята.
- Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
Живут, ужи, ежи, (у) шиповника, шипы, душистые, ландыши, мышиный, кувшинки — жи-ши пиши с и.
Зайчата, крольчата — ча-ща пиши с а.
Щуки, щурята — чу-щу пиши с у.
Колю́чие (кóлкий), (в) лесý (лес), (в) тени́ (тень), цветýт (цвет), (в) водé (вóды), крольчи́хи, крольчáта (крóлик).
- Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её.
Не живут ужи, где живут ежи.
12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите.
Щавель, чаща, роща, встреча, шина, смешинка, снежинка, живёт, мыши, щука, грущу, тужить, машина, туча, лыжи, дача, чайка, чай, шить, жить, стучу.
13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Кочан капусты, шины у машины, жители деревни, чуткий товарищ, кувшин молока, широкое шоссе, цветные карандаши, площадка для ребят, вершина берёзы, чудесная картина, душистая малина, чайная посуда.
- Проверьте по словарю написание словарных слов.
- Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
С левого берега реки открывалась чудесная картина.
14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
Чем чашка чище, тем чаще чищу.
Чем чаще чищу, тем чашка чище.
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В гостях у щуки
Навещала щука щуку
В середине суток.
Угощала щука щуку
Щавéлевым супом.
А. Фёдорова
- Озаглавьте текст.
- Подчеркните в предложениях главные члены.
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.
Ча-ща — пишу с а (навещала, угощала), чу-щу — пишу с у (щука, щуку), (в) середине — серёдка.
Кто? щука (подлежащее) что делала? навещала (сказуемое).
Кто? щука (подлежащее) что делала? угощала (сказуемое).
16. Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки.
[ш], [ж] — твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
[ч’], [щ’] — мягкие непарные шипящие звуки.