Перейти к содержимому

Правописание глаголов в прошедшем времени, с. 88 — 89

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

    Канакина. Проверочные работы. 4 класс


    ГЛАГОЛ
    Правописание глаголов в прошедшем времени

    Ответы к стр. 88 — 89

    1. Прочитай. В каком значении употреблены глаголы в стихотворении? Запиши значение каждого глагола.

    Август… Осень на носу.
    И грибы пошли1 в лесу.
    А потом пошли2 за ними
    Мы с корзинами большими. (Е. Ярышевская)

    Пошли1 — появились.
    Пошли2 — начать идти, двигаться.

    2. Прочитай. Отметь какой из данных глаголов изменяется по родам. Укажи над ним время и род.
                                                прош. вр., ж. р.
    шумит    сеять   блестели    про/чит/а/л[а]

    Обозначь в выделенном глаголе все значимые части слова.

    про/чит/а/л[а] (про- – приставка, чит- – корень, -а- – суффикс, -л- – суффикс, -а – окончание)

    3. Прочитай. Образуй от данных глаголов все формы прошедшего времени. Обозначь в глаголах ударение.

                  м. р.        ж. р.      ср. р.      мн. ч.
    брать    брал    брал[á]    брáл[о]     брáл[и]
    отдать  отдáл   отдал[á]   отдáл[о]   отдáл[и]
    взять    взял     взял[á]    взял[ó]     взя́л[и]

    Выдели окончания глаголов. Составь и запиши предложение с любым глаголом.

    Мы отдали щенка в хорошие руки.

    4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы в корнях и в окончаниях глаголов. Укажи над глаголами в прошедшем времени род. Подчеркни в последнем предложении обращение.
                     м. р.
    Старик отправился к морю
          ср. р.
    (Почернело синее море).
     м. р.
    Стал он кликать золотую рыбку,
          ж. р.                                    ж. р. 
    Приплыла к нему рыбка, спросила:
    «Чего тебе надобно, старче

    (А. Пушкин)

    5. Прочитай скороговорки. Обозначь в любом глаголе все значимые части слова.

    Варвара варенье варила, да не вы/вар/и/л[а] (вы- – приставка, вар- – корень, -и- – суффикс, -л- – суффикс, -а – окончание).
    Милу мама мыла мылом.

    6. Прочитай. Образуй от данных глаголов глаголы в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода. Выдели одинаковые суффиксы в каждой паре глаголов.

    обид/е/ть — обид/е/л    та/я/ть — та/я/л
    кле/и/ть — кле/и/л       слуш/а/ть — слуш/а/л

    7. Прочитай. Вставь пропущенные окончания глаголов. Над глаголами укажи род.

    Ветер между тем час от часу становился (м. р.) сильнее. Облачко обратилось (ср. р.) в белую тучу, которая тяжело подымалась (ж. р.), росла (ж. р.) и постепенно облегала (ж. р.) небо. Пошёл (м. р.) мелкий снег — и вдруг повалил (м. р.) хлопьями. Ветер завыл (м. р.); сделалась (ж. р.) метель.

    (А. Пушкин)

    Отметь , какой это тип текста.

    √ повествование

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    4.1/5 - (802 голоса)