1. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
Спорт, край, сыр, ива.
2. Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите эти звуки.
Капля — цапля, лук — люк, хор — хорь.
Капля — цапля [к] — [ц], лук — люк [л] — [л’], хор — хорь [р] — [р’].
3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
Щавель, якорь, кисель, йод.
4. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
5. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Объясните свой ответ.
Зима, июль, льды.
Зима [з’има], июль [ий’ул’]
6. Расскажите о «работе», которую выполняет буква «мягкий знак» (ь) в слове.
Буква «мягкий знак» (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
← Предыдущее | Следующее → |