Перейти к содержимому

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 36 — 39

    Ответы к стр. 36 — 39

    • Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.

    • …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит… 

    Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов «Конёк-горбунок»).

    • …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…

    Тридцать три богатыря. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

    • …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царь-птица!..

    Ворона. (И. Крылов «Ворона и Лисица»).

    • …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…

    Чечевицын. (А. Чехов «Мальчики»).

    • Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

    Рабочая. 4 класс. Виноградская. Отзыв на Сказку о Золотом петушке

    Сказка А. Пушкина «Сказка о золотом петушке». 

    В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочёт делает ему подарок – золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов, взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своём обещании. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке – за совершённые поступки надо отвечать и, как видим, надо всегда держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.

    • Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.

    Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»

    Чехов Мальчики иллюстрации

    • Выбери любую часть рассказа. Составь её план. 

    Приезд мальчиков. План:

    1. Володя приехал!
    2. Суматоха в доме Королёвых.
    3. Маленький незнакомец.
    4. Тёплый приём. 

    • Вспомни русскую народную волшебную сказку. Запиши её название и составь план.

    «Крошечка-Хаврошечка».

    План:

    1. Трудолюбивая сирота.
    2. Коровушка-матушка.
    3. Ночной дозор сестёр.
    4. Волшебная яблонька.
    5. Встреча с купцом.

    • Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32.
      Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

    общим

    Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), чудесный помощник.

    • различным

    Волшебная сказка всегда создаётся по определённым законам, независимо от того, каким народом она слагается. Различие сказок заключается в восточных именах и национальных эпитетах.

    План событий в сказке «Ашик-Кериб» План событий в русской народной сказке
    1. Бедность – препятствие женитьбе Ашика.
    2. Отъезд героя.
    3. Появление соперника, обман.
    4. Ашик осуществляет задуманное.
    5. Трудное испытание; помощь покровителя.
    6. Новые испытания.
    7. Узнавание героя.
    8. Свадьба.
    1. Предписание или запрет.
    2. Нарушение.
    3. Вредительство или недостача.
    4. Отъезд героя.
    5. Задача.
    6. Встреча с дарителем.
    7. Появление соперника, борьба.
    8. Возвращение героя.
    9. Трудные испытания.
    10. Узнавание героя.
    11. Свадьба

    Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    4.6/5 - (146 голосов)