Перейти к содержимому

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 83 — 87

    Ответы к стр. 83 — 87

    • Прочитай пословицу. 

    За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

    • Определи, какая из пословиц определяет ту же мысль. 

    Двумя руками трудно ухватить двух угрей.

    • Составь и запиши вопросы к прочитанному тексту. 

    — Как ты понимаешь, что значит «озимый хлеб»?
    — Когда люди посеяли озимый хлеб?
    — Легко ли хлеб перенёс зиму?
    — Какими словами люди встречали хлеб весной?

    • Запиши план рассказа.

    1. Праздничное поле.
    2. Хлеб растёт.
    3. Озимый хлеб.
    4. Долгая зима.
    5. Долгожданная весна.
    6. Хорош хлеб!

    • Дополни данный текст ещё одним абзацем. Подумай, о чём ты будешь рассказывать. Запиши. 

    Пришла  пора его убирать. Вкусно молоко с душистым, свежим, золотистым хлебом нового урожая! Слава тем, кто растил хлеб!

    • Прочитай произведение Л.Н. Толстого.
    • С чем автор сравнивает росу?

    Л.Н. Толстой сравнивает росу с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

    • Придумай свои сравнения.

    Роса блестит, как чистая слеза от нечаянной радости; словно зеркало стальное; как серебристый иней на стекле; как горный хрусталь, завораживая игрой света.

    • Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши своё мнение.

    Сравнение с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

    • Прочитай статью из научно-познавательной книги «Что такое? Кто такой?». 
    • Перечитай научно-познавательный текст. Выпиши слова, которые требуют уточнения в толковом словаре. Найди их значения. 

    Влага — жидкость, вода или ее испарения, содержащиеся в чём-либо.
    Хрусталь — особый вид стекла, отличающееся особым блеском, многоцветной игрой света, красивым звоном и сильно преломляющее свет.

    • Кратко запиши своими словами, что такое роса. 

    Роса — водяной пар, находящийся в воздухе, превратившийся в капельки воды и осевший на листья и траву.

    • Сравни художественный текст Л.Н. Толстого и научно-познавательный текст о росе. Заполни таблицу.
    Параметры сравнения Какая бывает роса на траве Роса
    Автор Л.Н.Толстой Коллективный труд авторов
    Название Какая бывает роса на траве Роса
    Тема О росе О росе
    Главная мысль Какое изумительное зрелище — увидеть росу на траве Как образуется роса
    Изобразительно-выразительные средства Сравнения, метафоры, эпитеты термины, обобщённость, однозначность

    Вывод: Это два текста описания, но они различаются между собой. В тексте-описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора. Текст, написанный Л. Н. Толстым художественный, а статья в энциклопедии это научный текст.

    Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    2.2/5 - (621 голос)