Перейти к содержимому

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. Александр Сергеевич Пушкин (с. 28 — 31)

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. М.: ВАКО, 2017

    Кутявина 2 класс


    Ответы к стр. 28 — 31 

    1. Из каких сказок А.С. Пушкина эти строки? Правильно соедини их линиями с названиями сказок.

    «Сказка о рыбаке и рыбке». ⇒ Раз он в море закинул невод, —
    Пришёл невод с одною тиной.
    Он в другой раз закинул невод, —
    Пришёл невод с травой морскою.
    «Сказка о царе Салтане» ⇒ Белка песенки поёт
    Да орешки всё грызёт,
    А орешки не простые,
    Всё скорлупки золотые…
    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». ⇒ «Я ль, скажи мне, всех милее,
    Всех румяней и белее?»

    2. Допиши название ещё одной сказки А.С. Пушкина. Картинка поможет тебе вспомнить это название.

    «Сказка о золотом петушке«.

    3. Прочитай  последние строки «Сказки о золотом петушке». Как ты их понимаешь?

    Сказка ложь, да в ней намёк!
    Добрым молодцам урок.

    Сказка — это вымысел, но в ней содержится назидание читателю.

    4. Обсуди со взрослыми и отметь, какие пословицы особенно подходят к тому, чем заканчиваются сказки А.С. Пушкина.

    Сказка о золотом петушке

    А царица вдруг пропала,
    Будто вовсе не бывало.

    V Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь.

    Сказка о мёртвой царевне
    и о семи богатырях

    Тут её тоска взяла,
    И царица умерла.

    V Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

    Сказка о царе Салтане

    А ткачиха с поварихой,
    С сватьей бабой Бабарихой
    Разбежались по углам;
    Их нашли насилу там.
    Тут во всём они признались,
    Повинились, разрыдались.
    Царь для радости такой
    Отпустил всех трёх домой.

    V Повинную голову и меч не сечёт.

    Сказка о рыбаке и рыбке

    На пороге сидит его старуха,
    А пред нею разбитое корыто.

    V Много желать — добра не видать.

    Сказка о попе и о работнике его Балде

    А Балда приговаривал с укоризной:
    «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

    V Не жалей алтына: отдашь полтину.

    5. Как ты понимаешь выражение «остаться у разбитого корыта»? 

    Остаться ни с чем, с носом, потерпеть крах.

    6. Сочини и запиши рассказ, в конце которого используй это выражение. Придумай интересный заголовок.

    Не утрать отличное положение 

    Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.
    И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.

    Ответы по литературному чтению. 2 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

    3.2/5 - (100 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *