Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. М.: ВАКО, 2017
Ответы к стр. 28 — 31
1. Из каких сказок А.С. Пушкина эти строки? Правильно соедини их линиями с названиями сказок.
«Сказка о рыбаке и рыбке». ⇒ | Раз он в море закинул невод, — Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Пришёл невод с травой морскою. |
«Сказка о царе Салтане» ⇒ | Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые… |
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». ⇒ | «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» |
2. Допиши название ещё одной сказки А.С. Пушкина. Картинка поможет тебе вспомнить это название.
«Сказка о золотом петушке«.
3. Прочитай последние строки «Сказки о золотом петушке». Как ты их понимаешь?
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
Сказка — это вымысел, но в ней содержится назидание читателю.
4. Обсуди со взрослыми и отметь, какие пословицы особенно подходят к тому, чем заканчиваются сказки А.С. Пушкина.
Сказка о золотом петушке
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
V Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь.
Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях
Тут её тоска взяла,
И царица умерла.
V Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Сказка о царе Салтане
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всём они признались,
Повинились, разрыдались.
Царь для радости такой
Отпустил всех трёх домой.
V Повинную голову и меч не сечёт.
Сказка о рыбаке и рыбке
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
V Много желать — добра не видать.
Сказка о попе и о работнике его Балде
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
V Не жалей алтына: отдашь полтину.
5. Как ты понимаешь выражение «остаться у разбитого корыта»?
Остаться ни с чем, с носом, потерпеть крах.
6. Сочини и запиши рассказ, в конце которого используй это выражение. Придумай интересный заголовок.
Не утрать отличное положение
Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.
И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.