Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.
Ответы к стр. 70 — 73
1. Прочитай начало стихотворения С.В. Михалкова. Напиши, как оно называется. Вставь пропущенные слова.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
«А что у вас?«
2. Прочитай ещё одно стихотворение С.В. Михалкова.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я чёрным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.
Ещё я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
3. Какие цвета выбирал мальчик? Почему? Напиши.
Розовый для быка, оранжевый для дороги, чёрный для точек. Они яркие, контрастные. Изображённый с их помощью мир становится радостным.
4. Чем похожи и чем различаются стихотворения С.В. Михалкова «Если» и «Рисунок»?
Эти стихи весёлые. О детях. Они раскрывают внутренний мир героя-ребёнка, его фантазии и мечты, его переживания и чувства. Различаются тем, что в одном стихотворении мальчик рисует, фантазирует в своей голове, а в другом — на бумаге.
5. Разгадай кроссворд, составленный по стихам С.В. Михалкова. Запиши слово, которое получится по вертикали.
По горизонтали:
1. Их в тёмную нору
Запрятала мать,
Она не пускает
Их днём погулять. БАРСУК
2. Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой … ЩЕНОК
3. ГАЛКА села на заборе,
Кот забрался на чердак.
4. Много лет, за годом год,
Из глубин солёных вод,
Как затворница-монашка,
Выплывает… ЧЕРЕПАШКА
5. Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый… СОМ
6. Живёт у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист. СКВОРЕЦ
7. Целый день долблю, долблю,
А как день кончается,
Равен мой улов нулю.
Вот что получается!
Надоело зря долбить!
Присоветуй, как мне быть? ДЯТЕЛ
По вертикали:
На исходе двух столетий,
А точней — под Новый год,
Черепашку как-то встретил
Одинокий …
БЕГЕМОТ
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.
Круто