Перейти к содержимому

Склонение имён прилагательных во множественном числе, с. 62 — 63

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

    Канакина. Проверочные работы. 4 класс


    Склонение имён прилагательных во множественном числе

    Ответы к стр. 59 — 61

    1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди имена прилагательные в форме множественного числа, укажи над ними падеж и выдели окончания.

    Пустыня — как море, только вместо воды песок. По зыбучим пескам лучше всего ехать на верблюде. Широкие мозолистые подошвы не дают верблюду увязнуть в песке. Верблюд может несколько дней не есть и не пить. Сухих и жёстких колючек ему хватает, чтобы быть сытым. Хорошо ехать между верблюжьими горбами: похоже, как будто плывёшь на лодке. Без верблюда люди не могли бы жить в горячих туркменских пустынях.

    (Г. Снегирёв)

     Запиши название падежа, в котором не употреблены имена прилагательные в форме множественного числа.

    В винительном падеже.

    2. Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения. Укажи, в чём сходство и различие в грамматических признаках имён прилагательных в данном предложении.

    Бушевали ночные метели,
    Заметали лесные пути.
       

    (А. Блок)

    Сходство: мн., ч.
    Различие: ночные (метели) — И. п., лесные (пути) — В. п.

     Разбери любое имя прилагательное по составу.

    ноч/н[ые] (ноч- – корень, -н- – суффикс, -ые – окончание, ночн- – основа слова)
    лес/н[ые] (лес- – корень, -н- – суффикс, -ые – окончание, лесн- – основа слова)

    3. Прочитай. Отметь √ предложение, в котором имена прилагательные в форме множественного числа употреблены не в родительном падеже.

    √ В Арктике, Гренландии, в северных (П. п.) районах Северной (Р. п.) Америки и Азии можно встретить белых (В. п.) медведей.

       Случаи нападений белых (Р. п.) медведей на людей известны из рассказов полярных (Р. п.) путешественников.

     Укажи падеж над именами прилагательными.

    4. Прочитай. Допиши окончания имён прилагательных. Запиши, в чём различие в грамматических признаках имён прилагательных в данном предложении.

    Там на неведомых дорожках
    Следы невиданных зверей

    (А. Пушкин)

    Различие: неведомых (П. п.), невиданных (Р. п.).

    5. Прочитай. Отметь √ сочетания слов, в которых у имён прилагательных одинаковые окончания. В скобках укажи падеж имён прилагательных. Допиши окончания.

    √ от весенних солнечных лучей (Р. п.)
        по дремучим таёжным лесам (Д. п.)
    √ о русских народных сказках (П. п.)
        над высокими горными вершинами (Т. п.)

    6. Прочитай. Найди орфографическую ошибку. Внеси исправление в слово.

    По синему-синему небу плыли облака, точно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежией травой и птичьими гнёздами.

    (А. Толстой)

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    3.5/5 - (465 голосов)