Перейти к содержимому

Слово и его значение

    Ответы к стр. 15 — 19

    Упражнение 28, с. 15

    28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.

    Любой язык состоит из слов.
    Русский язык богат словами.

    В каждой стране есть свой родной язык. Он состоит из слов. Единицей общения является предложение, а предложение состоит из слов. Слово — основная единица языка. Любой язык — это прежде всего язык слов.

    Русский язык — один из богатейших языков мира. Так о настоящем друге можно сказать: верный, преданный, надёжный, готовый в огонь и в воду.

    • Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.

    Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.

    Упражнение 29, с. 15

    29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.

    ягода                  цветок

    ягода                                                                                      цветок

    • Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
    • Составьте и запишите предложение по любому рисунку.

    На лугу растёт красивый цветок.
    Клубника — вкусная ягода.
    Новая игрушка радует малышей.

    Упражнение 30, с.16

    30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.

    Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.

    рóза               ёрш               ры́жик
    áстра            щýка               опя́та

    Цветы.          Рыбы.              Грибы.

    Упражнение 31, с. 16

    31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.

    Деревья: берёза, клён, дуб, ясень.
    Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник.
    Травы: щавель, крапива, мята, полынь.

    • Подберите общее название для всех этих слов.

    Растения.

    • Составьте предложение с любым словом. Запишите его.

    Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.

    Упражнение 32, с. 17

    32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.

    — Кто вы?
    — Мы лисички
    Дружные сестрички.
    Ну, а вы-то кто же?
    — Мы лисички тоже.
    — Как, с одной-то лапкой?
    — Нет, ещё — со шляпкой.

    А. Шибаев

    • Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.

    В первом случае имеются ввиду грибы лисички, а во втором животные лисицы.

    На лесной полянке мы собирали лисички.
    Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.

    Упражнение 33, с. 17

    33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.

    1. Неядовитая змея
    уж

    2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением.
    грач

    3. Место, где ты родился и вырос.
    родина

    4. Инструмент для копания земли.
    лопата

    Упражнение 34, с. 18

    34. Прочитайте.

    — Мои часы ушли вперёд, —
    Сказала тётя Маша.
    — Ой, убежало молоко! —
    Сказала тётя Груня.

    А. Шибаев

    • Объясните написание выделенных букв.

    Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).

    • Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.

    Дети ушли в лес за грибами.

    Упражнение 35, с. 18

    35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.

    дверная ручкаручка   кистьрука

    Ручка                                                                                          Кисть

    молния молния-застежка

    Молния

    • Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.

    В небе блеснула молния.

    Упражнение 36, с. 19

    36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.

    Хрустальная ваза.                 Хрустальная вода.
    Туча пыли.                            Грозовая туча.
    Хмурый день.                        Хмурый взгляд.
    Играть в футбол.                   Играть с огнём.

    Хрустальная ваза (ваза из хрусталя), хрустальная (чистая, прозрачная) вода , туча (множество, густое облако) пыли, грозовая (чёрная) туча, хмурый (пасмурный, ненастный) день , хмурый (недовольный, сердитый) взгляд, играть в футбол (играть на поле с мячом), играть с огнём (рисковать).

    • В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
    • Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.

    Вчера был хмурый день.

    Упражнение 37, с. 19

    37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?

    Спали в поле перепёлки.
    Ветерок уснул (перен.) в лесах.
    Золотистые, как пчёлки,
    Звёзды плыли (перен.) в небесах.

    А. Усачёв

    • Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.

    Золотистые, как пчёлки,
    Звёзды плыли  в небесах.

     

    Ответы по русскому языку. 2 класс

    3.2/5 - (10 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *