Перейти к содержимому

Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

    Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс


    Слово и слог. Звуки и буквы

    Ответы к стр. 20 — 23

    1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.

    В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

    2. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.

    Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.
    Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.
    Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

    3. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

    Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

     Запиши названия рек в алфавитном порядке.

    Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

    4. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

    Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

     Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.

    (лес) лесная

    5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые  орфограммы в корне слов.

    Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

    6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

       речка, щавель, жизнь, щука.
    √ цирк, шишка, жир, площадка
       чугун, птенчик, ночной, перчатки

    •  Отметь  ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

    7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

    Из травы глядит беленький глазок земляники.

     Подчеркни грамматическую основу предложения.

    8. Прочитай. Отметь  ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

       отец, камыш, поэт 

     капуста, степь, шкаф   

       кирпич, суп, копейка

    9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

    (берёза) берёзка       (мягок) мягкий
    (голуби) голубь         (коробочка) коробка  

    10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).

    Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

    •  Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.

    вьюжный [в’й’ýжный’] 7 б., 7 зв.

    11. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.

    ЧУДЕСНЫЙ

    [ч’] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

    [э́] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

    [й’] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

    12. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.

    Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

      ’
    ___|___  пóнял, клéить, крáны. 

            ’
    ___|___ щавéль, портфéль, шофёр.

                  ’
    ___|___|___ позвони́м,  повтори́м. 

                  ’
    ___|___|___|___ киломéтры, баловáться.

       ’
    ___|___|___|___ жáворонок, гýсеница.

    13. Прочитай диалог. Отметь  ответ Ёжика.

    Заяц и ёжик

      — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!

    √  — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

    •  Объясни значения слов. 

    Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.

    Надобны — нужны, необходимы.

    •  Подчеркни в предложениях обращения.
    •  Найди в диалоге  слова — названия животных и запиши их.

    Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

    •  Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.

    ёжик — 5 зв., 4 б.
    осенью — 6 зв., 6 б.

    •  Найди в диалоге  два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Ответы по русскому языку. 3 класс

    4.4/5 - (771 голос)