ГДЗ по английскому. Старлайт. Ответы к учебнику. Starlight. Звёздный английский. Учебник. 10 класс. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.
Focus on RNE (c. 32-34)
Сосредоточьтесь на ЕГЭ (c. 32-34)
Reading
Task 2
Чтение
Задание 2
Study Skills
Учебные навыки
Text completion
Read the text through, then read the list of missing parts of sentences. Start fitting the parts into the gaps. Match the topic of the missing part with the topic of the incomplete sentence that goes before it. Look for clues such as grammar (e.g. two clauses joined by a relative pronoun — The runners stepped up to the starting line, where a crowd had gathered to cheer them on.), word association (e.g. Thanks to his hard training he was now ready to run the marathon.) and linkers (e.g. He didn’t win the race but he was proud to have taken part.) When you have completed the task, read the whole text through to check that it is grammatically correct and makes sense.
Завершение работы над текстом
Прочитайте текст до конца, затем прочитайте список пропущенных частей предложений. Начните вставлять части в пропуски. Сопоставьте тему пропущенной части с темой неполного предложения, которое стоит перед ней. Ищите подсказки, такие как грамматические (например, два предложения, соединённые относительным местоимением — Бегуны вышли на старт, где собралась толпа, чтобы подбодрить их), словесные ассоциации (например, Благодаря своим упорным тренировкам он теперь был готов пробежать марафон) и связующие элементы (например, Он не выиграл гонку, но был горд тем, что принял в ней участие.) Когда вы выполните задание, перечитайте весь текст, чтобы проверить, что он грамматически правильный и имеет смысл.
Preparing for the task
Упражнение 1, с. 32
1. Match items A-C to items 1-3 to form complete sentences. Which clue helped you to complete each sentence? Write GR (grammar), WA (word association) or L (linker). Use the underlined words to help you. — Сопоставьте пункты A-C с пунктами 1-3, чтобы составить полные предложения. Какая подсказка помогла вам завершить каждое предложение? Напишите GR (грамматика), WA (словесная ассоциация) или L (связующее звено). Используйте подчеркнутые слова, чтобы помочь себе.
1 I had trained for months
Я тренировался несколько месяцев
2 We ran through scenic neighbourhoods
Мы бежали по живописным районам
3 After the race, I met my family at the finish line.
После забега я встретил свою семью на финише.
A where they had been waiting for me.
где они ждали меня.
В and now felt I was ready.
и теперь чувствовал, что я готов.
C with beautiful old buildings and green parks.
c красивыми старыми зданиями и зелёными парками.
Ответ:
1 B (GR)
2 C (WA)
3 A (L)
Упражнение 2, с. 32
2. Read the text and complete gaps A-F with the parts of the sentences marked by numbers 1-7. One part is extra. — Прочитайте текст и заполните пробелы A-F, используя части предложений, обозначенные цифрами 1-7. Одна часть лишняя.
Moscow Marathon
The procession winds its way through Moscow. Leading the way are smiling, waving women dressed in uniforms A) which are similar to those worn by the proud soldiers of the Napoleonic Wars. Next comes a full military orchestra, in step and playing loudly. After them are the runners, several thousand of them, representing the four comers of the globe. I am among them, and I simply cannot believe that I am a participant in this awe-inspiring event.
We stop at Red Square in front of the cathedral of St Basil, one of the most beautiful buildings on Earth. The bells on the Spassky Tower of the Kremlin strike 11 times, and the Deputy Mayor of Moscow shouts out the signal B) that starts us off on our grueling 26.2-mile race through the streets of the ancient city.
I am running the Moscow Marathon! I repeat these words silently to myself like a mantra. As I quickly look around me, I see that most of my fellow runners are Russian. They are not wearing fancy sunglasses or brand-name shorts, C) but they still look like professionals. What is more, they look incredibly determined to not only complete the course, but to win it. I realise I have my work cut out for me.
The Moscow Marathon course is surely among the most scenic on the planet. It runs through the heart of Moscow, along the Moscow River, D) passing the ancient walls of the Kremlin. Along the route are palaces, cathedrals, churches with shining gold cupolas, well-kept parks, sparkling fountains and stately monuments. The wide avenues and boulevards are spotlessly clean E) and lined with busy shops, restaurants, and cafes. From almost anywhere along the course, the seven huge neo-Gothic skyscrapers built by Stalin can be seen.
Before I know it, the finish line comes into view. The last quarter mile! I am nowhere near the front of the pack, but I can hear the boisterous applause ahead F) as the first few lead runners cross the finish line. I feel no sense of defeat. I came to this historic city to compete, to complete the Moscow Marathon. In a few minutes I will have done what I had set out to do. And with the little breath that I have left, all I can say is that it is the greatest feeling in the world.
Московский марафон
Процессия движется по Москве. Во главе идут улыбающиеся, машущие руками женщины, одетые в форму A), похожую на ту, что носили гордые солдаты времён Наполеоновских войн. Следом идёт военный оркестр, громко играющий в такт. За ними — бегуны, несколько тысяч человек, представляющих четыре стороны света. Я среди них, и мне просто не верится, что я — участник этого трепетного события.
Мы останавливаемся на Красной площади перед собором Василия Блаженного, одним из самых красивых зданий на Земле. Колокола на Спасской башне Кремля бьют 11 раз, и заместитель мэра Москвы выкрикивает сигнал B), который даёт старт нашему изнурительному забегу на 26,2 мили по улицам древнего города.
Я бегу Московский марафон! Я повторяю эти слова про себя беззвучно, как мантру. Быстро оглянувшись вокруг, я вижу, что большинство моих товарищей по забегу — русские. На них нет модных солнцезащитных очков и фирменных шорт, C) но они всё равно выглядят как профессионалы. Более того, они выглядят невероятно целеустремлёнными, чтобы не только пройти дистанцию, но и выиграть её. Я понимаю, что у меня есть над чем поработать.
Трасса Московского марафона, безусловно, одна из самых живописных на планете. Она проходит через самое сердце Москвы, вдоль Москвы-реки, D) мимо древних стен Кремля. Вдоль трассы расположены дворцы, соборы, церкви с сияющими золотом куполами, ухоженные парки, сверкающие фонтаны и величественные памятники. Широкие проспекты и бульвары безупречно чисты E) и усыпаны оживлёнными магазинами, ресторанами и кафе. Почти с любой точки дистанции видны семь огромных неоготических небоскрёбов, построенных Сталиным.
Не успел я оглянуться, как впереди показалась финишная черта. Последняя четверть мили! Я уже не в первых рядах, но слышу бурные аплодисменты впереди F), когда первые несколько бегунов пересекают финишную черту. У меня нет чувства поражения. Я приехал в этот исторический город, чтобы соревноваться, чтобы завершить Московский марафон. Через несколько минут я сделаю то, что задумал. И на том дыхании, которое у меня осталось, я могу сказать, что это самое прекрасное чувство в мире.
1 but they still look like professionals.
но они по-прежнему выглядят как профессионалы.
2 and lined with busy shops, restaurants, and cafes.
и выстроились в ряд с оживлёнными магазинами, ресторанами и кафе.
3 which are similar to those worn by the proud soldiers of the Napoleonic Wars.
похожие на те, что носили гордые солдаты времён Наполеоновских войн.
4 as the first few lead runners cross the finish line.
когда первые несколько бегунов пересекают финишную черту.
5 and I wonder whether I can complete the run.
и я задаюсь вопросом, смогу ли я завершить забег.
6 that starts us off on our grueling 26.2-mile race through the streets of the ancient city.
с которого начинается наш изнурительный забег на 26,2 мили по улицам древнего города.
7 passing the ancient walls of the Kremlin.
мимо древних стен Кремля.
Ответы: A — 3 B — 6 С — 1 D — 7 E — 2 F — 4
Grammar & Vocabulary
Грамматика и лексика
Task 1
Задание 1
Study Skills
Учебные навыки
Text completion
Read the text quickly to get the gist. Read again and decide what is missing from each gap (it is usually a verb form, but can be another grammatical feature, e.g. a pronoun). Pay attention to the words before and after each gap as well as time words and linkers in the sentence. They will help you decide which form to use. Read the completed text to make sure it makes sense.
Завершение текста
Прочитайте текст быстро, чтобы уловить суть. Прочитайте ещё раз и решите, чего не хватает в каждом пробеле (обычно это форма глагола, но может быть и другой грамматический признак, например, местоимение). Обратите внимание на слова до и после каждого пробела, а также на временные слова и связующие звенья в предложении. Они помогут вам решить, какую форму использовать. Прочитайте готовый текст, чтобы убедиться, что он имеет смысл.
Preparing for the task
Подготовка к выполнению задания
Упражнение 3, с. 33
3. а) Read the sentences and decide what is missing. — Прочитайте предложения и решите, чего не хватает.
1 As she walked through the garden, she … to smile. (Past Simple/Past Continuous)
Прогуливаясь по саду, она … улыбается. (Past Simple/Past Continuous)
2 We entertained … by going for a picnic by the lake. (object pronoun/reflexive pronoun)
Мы развлекали …, отправившись на пикник к озеру. (личное местоимение/возвратное местоимение)
3 It was the most relaxing day I … in a very long time. (Past Simple/Past Perfect)
Это был самый спокойный день, который я … за очень долгое время. (Past Simple/Past Perfect)
Ответ:
1 a verb in Past Simple — глагола в Past Simple
2 reflexive pronoun — возвратного местоимения
3 a verb in Past Simple — глагола в Past Perfect
b) Now choose the option that fits each gap. — Теперь выберите вариант, который подходит для каждого пробела
1 a started b was starting
2 a us b ourselves
3 a spent b had spent
Ответ:
1 — a As she walked through the garden, she started to smile. (Past Simple/Past Continuous)
Прогуливаясь по саду, она улыбнулась.
2 — b We entertained ourselves by going for a picnic by the lake. (object pronoun/reflexive pronoun)
Мы развлекали себя тем, что устроили пикник на берегу озера.
3 — b It was the most relaxing day I had spent in a very long time. (Past Simple/Past Perfect)
Это был самый спокойный день, который я провёл за долгое время.
Упражнение 4, с. 33
4. Read the text given below. If necessary, transform the words in brackets marked by numbers 1-7 to make them match grammatically with the contents of the text. Each gap corresponds with a separate task from group 1 -7. — Прочитайте приведённый ниже текст. При необходимости трансформируйте слова в скобках, обозначенные цифрами 1-7, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Каждый пробел соответствует отдельному заданию из группы 1-7.
The Walk
Natalie raised her face to the warm spring sun and took a deep breath. How wonderful it was, she 1) thought, to be out in the fresh air again after a long, cold winter.
“Come on, hurry up, or we 2) will be late for lunch!” Leo said as he walked along the forest path ahead of her.
They 3) had been walking through the woods all morning and Leo was beginning to get hungry after all the exercise.
“We’ve got plenty of time,” replied Natalie cheerfully, “and I 4) don’t want to go home yet. It’s so lovely here,” she added.
Leo 5) was surprised by her enthusiasm. Natalie hadn’t been very keen to come walking when he first suggested it.
“You are funny,” he said. “Where 6) did you get so much energy from all of a sudden?”
“Oh, I’m not sure.” Natalie said, laughing happily, “but perhaps the fresh spring air and the good company has done 7) me some good!”
Прогулка
Натали подняла лицо навстречу тёплому весеннему солнцу и глубоко вздохнула. «Как же это здорово! – подумала она, – снова оказаться на свежем воздухе после долгой холодной зимы».
«Ну же, поторопись, или мы опоздаем на обед!» — сказал Лео, шагая впереди неё по лесной тропинке.
Они гуляли по лесу всё утро, и Лео уже проголодался после всех этих упражнений.
«У нас полно времени», – весело ответила Натали, – «и я ещё не хочу идти домой. Здесь так чудесно», — добавила она.
Лео был удивлен её энтузиазмом. Натали не очень-то хотела идти гулять, когда он впервые предложил это.
«Ты забавная», – сказал он. – «Откуда у тебя вдруг столько энергии?»
«О, не уверена», — сказала Натали, радостно смеясь, — «но, возможно, свежий весенний воздух и хорошая компания пошли мне на пользу!»
Task 2
Задание 2
Study Skills
Учебные навыки
Text completion (word formation)
Decide what kind of word is missing from each gap: noun, adjective, verb or adverb. Then look at the word in capitals. Decide what kind of word it is and how to turn it into the desired derivative. Remember to ask yourself if you need to use the opposite meaning or if a noun needs to be used in the plural.
Завершение текста (словообразование)
Определите, какое слово пропущено в каждом пропуске: существительное, прилагательное, глагол или наречие. Затем посмотрите на слово, написанное заглавными буквами. Решите, что это за слово и как превратить его в нужное производное. Не забудьте спросить себя, не нужно ли использовать противоположное значение или не нужно ли использовать существительное во множественном числе.
Preparing for the task
Подготовка к выполнению задания
Упражнение 5, с. 33
5. а) Read the sentences and decide what kind of word is missing in each gap. Choose from: noun, verb, adjective or adverb. — Заполните пропуски, указав правильную форму и время глаголов, написанных заглавными буквами.
1 They were tired of the restaurant where they… ate so they decided to go somewhere new.
Им надоел ресторан, в котором они … ели, и они решили пойти в новый.
2 That new Thai restaurant has received great …
Этот новый тайский ресторан получил большую …
3 The food was delicious but the seating was quite …
Еда была восхитительной, но места были довольно ….
4 The kitchen is a mess; it needs to be … up.
На кухне беспорядок; её нужно … привести в порядок.
Ответ:
1 adverb — наречие
2 noun — существительное
3 adjective — прилагательное
4 verb — глагол
b) Now make a derivative of the word in capitals to fit each gap. — Теперь составьте производное слово с заглавной буквы, чтобы оно соответствовало каждому пробелу
1 USUAL — ОБЫЧНО
2 RECOMMEND — РЕКОМЕНДУЕМ
3 COMFORT — КОМФОРТ
4 CLEAN — ОЧИСТИТЬ
Ответ:
1 usually — обычно
2 recommendations — рекомендации
3 uncomfortable — некомфортный
4 cleaned — очистить
Упражнение 6, с. 34
6. Read the text given below. Form derivatives from the words in brackets marked by numbers 1-6 to make them match the contents of the text grammatically and lexically. Each gap corresponds with a separate task from group 1-6. — Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте производные от слов в скобках, обозначенных цифрами 1-6, так, чтобы они соответствовали содержанию текста грамматически и лексически. Каждый пробел соответствует отдельному заданию из группы 1-6.
UNUSUAL RESTAURANTS
All over the world there are restaurants for people who are looking for dinner with a 1) difference.
Dubai may be hoc but diners need to dress up very 2) warmly for a meal at the Chillout restaurant, where everything is made of ice. Other ice restaurants can be found in Finland. Canada and Russia.
In the Canary Islands, the El Diablo Restaurant uses 3) volcanic heat to cook the meals. Situated on the volcano itself, the 4) circular restaurant has glass walls, providing breathtaking views of the moon — like landscape and the sea beyond.
The Ithaa Restaurant in the Maldives is 5 metres below the Indian Ocean. The curved, transparent walls give diners an amazing view of the 5) surrounding — a magnificent coral reef. There is a covered staircase leading down to the restaurant so diners are 6) completely to get wet!
НЕОБЫЧНЫЕ РЕСТОРАНЫ
Во всём мире есть рестораны для тех, кто ищет ужин с 1) отличием.
В Дубае, может быть, и не очень, но для ужина в ресторане Chillout, где всё сделано изо льда, нужно одеться очень 2) тепло. Другие ледяные рестораны можно найти в Финляндии. Канаде и России.
На Канарских островах в ресторане El Diablo для приготовления блюд используется 3) вулканическое тепло. Расположенный на самом вулкане, 4) круглый ресторан имеет стеклянные стены, с которых открывается захватывающий вид на лунный пейзаж и море за его пределами.
Ресторан Ithaa на Мальдивах находится на глубине 5 метров под водой Индийского океана. Изогнутые прозрачные стены открывают обедающим удивительный вид на 5) окружающий великолепный коралловый риф. К ресторану ведёт крытая лестница, так что обедающим 6) ничего не грозит!
Task 3
Задание 3
Study Skills
Учебные навыки
Text completion (multiple choice)
Read the text quickly to get the gist. Read again and choose the best answer for each gap. Pay attention to the words before and after each gap. The task tests both lexis and grammar. Read the completed text to make sure it makes sense.
Завершение текста (множественный выбор)
Прочитайте текст быстро, чтобы уловить суть. Прочитайте ещё раз и выберите лучший ответ для каждого пробела. Обратите внимание на слова до и после каждого пробела. Задание проверяет как лексику, так и грамматику. Прочитайте готовый текст, чтобы убедиться, что он имеет смысл.
Preparing for the task
Подготовка к выполнению задания
Упражнение 7, с. 34
7. Choose the correct word. Do the sentences test grammar (G) or lexis (L)? — Выберите правильное слово. Какие предложения проверяют грамматику (G) или лексику (L)?
1 The race was exciting because there wore a number of highly skilled … participating.
Гонка была захватывающей, потому что в ней участвовало несколько высококвалифицированных … .
1 contestants — участники (L)
2 competitors — конкуренты
3 candidates — кандидаты
4 spectators — зрители
2 More people attended the snowboarding competition … the skiing event.
На соревнованиях по сноуборду присутствовало больше людей… чем на соревнованиях по лыжам.
1 with — с
2 which — которые
3 than — чем (G)
4 but — но
3 I would love to take … in the Olympics one day.
Я бы хотел однажды принять … в Олимпийских играх.
1 part — участие (L)
2 place — место
3 time — время
4 care — забота
Упражнение 8, с. 34
7. Read the text and for gaps (1-7) choose the correct word. — Прочитайте текст и для пробелов (1-7) выберите правильное слово.
A Golden Age of Winter Sports
In February 2008, 25,000 spectators attended a Snowboard World Cup event at Moscow State University. The youngest competitor, 15-year-old Roope Ion ten from Finland, 1) reached the finals and finished second. The event was made possible because a special ramp, 46 metres high, was built In January 2009, Russia again showed its support 2) for winter sports. In the Vorobyevy Hills, in central Moscow, a giant purpose-build ski ramp was constructed for the International Ski Federation (FIS) World Cup Race. It was so large that it entered the Guinness Book of Records.
The FIS had been encouraged by the 3) success of the 2008 snowboarding event to hold an Alpine event in Moscow. Ironically, at the lime of the event it was the warmest winter 4) ever in Moscow, and snow had to be brought in from Siberia. The snow was transported to Moscow in refrigerated train carnages. More than 20,000 people watched the 2009 event in Moscow. Sixteen top international competitors from 10 countries 5) took part in the parallel slalom race, including two Russian athletes.
And finally, in 2014, Russia hosted the long-awaited Olympic Winter Games. The major international multi-sport event was held from 7 to 23 February in Sochi. With an average Februarу temperature of 8.3 degrees Celsius and a humid subtropical climate. Sochi is the warmest city to host a Winter Olympic Games. It is also the first time that an Olympic Park has been 6) built for hosting winter games.
The 2014 Olympic Winter Games were to 7) become the country’s triumph. Russia’s athletes topped the Sochi medals table, winning the most golds and the highest number of medals in total — 33.
Золотой век зимних видов спорта
В феврале 2008 года 25 000 зрителей посетили соревнования Кубка мира по сноуборду в Московском государственном университете. Самый юный участник соревнований, 15-летний Роопе Йон 10 из Финляндии, 1) вышел в финал и занял второе место. Это стало возможным благодаря тому, что была построена специальная рампа высотой 46 метров В январе 2009 года Россия вновь продемонстрировала свою поддержку 2) зимних видов спорта. На Воробьевых горах в центре Москвы к гонке Кубка мира Международной федерации лыжного спорта (FIS) была построена гигантская специально оборудованная лыжная рампа. Она была настолько большой, что попала в Книгу рекордов Гиннесса.
3) Успех соревнований по сноуборду 2008 года подтолкнул FIS к проведению соревнований по горным лыжам в Москве. По иронии судьбы, на момент проведения соревнований в Москве была самая теплая 4) зима за всю историю, и снег пришлось завозить из Сибири. Снег доставляли в Москву в вагонах-рефрижераторах. За соревнованиями 2009 года в Москве наблюдали более 20 000 человек. В параллельном слаломе приняли участие 16 лучших международных спортсменов из 10 стран 5), в том числе два российских спортсмена.
И наконец, в 2014 году Россия приняла долгожданные зимние Олимпийские игры. Главное международное мультиспортивное событие проходило с 7 по 23 февраля в Сочи. Средняя температура февраля составляет 8,3 градуса по Цельсию, а климат — влажный субтропический. Сочи стал самым теплым городом, принимавшим зимние Олимпийские игры. Это также первый случай, когда Олимпийский парк был 6) построен для проведения зимних игр.
Зимние Олимпийские игры 2014 года стали 7) причиной триумфа страны. Российские спортсмены возглавили таблицу медалей в Сочи, завоевав наибольшее количество золотых медалей и наибольшее количество медалей в сумме — 33.