ГДЗ по английскому. Старлайт. Ответы к учебнику. Starlight. Звёздный английский. Учебник. 10 класс. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.
Unit 1.3 (с. 10-11)
Lead-in
Вводная часть
Упражнение 1, с. 10
1. a) Which sports can you see in the pictures? Which is your favourite one? How do you think people benefit from doing sports? Use the ideas to tell your partner. — Какие виды спорта вы видите на картинках? Какой из них вам больше всего нравится? Как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия спортом? Используйте эти идеи, чтобы рассказать о них своему партнёру.
Ответ 1:
The photos show people riding bikes, playing basketball, and participating in a marathon. My favorite sport is cycling. It is a great way to keep fit, improve your health and improve your mood. Cycling develops overall endurance, strengthens the heart muscle, improves circulation and reduces the risk of cardiovascular disease. In addition, bicycling helps you burn extra calories, maintain a healthy weight and develop your vestibular system. Exercise is of great benefit to people. They improve physical condition, boost immunity, reduce the risk of developing many diseases and promote mental health. Sports help to fight stress, improve mood and increase self-esteem.
На фотографиях изображены люди, катающиеся на велосипедах, играющие в баскетбол и участвующие в марафоне. Мой любимый вид спорта — велоспорт. Это отличный способ поддерживать себя в форме, укреплять здоровье и улучшать настроение. Велоспорт развивает общую выносливость, укрепляет сердечную мышцу, улучшает кровообращение и снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, езда на велосипеде помогает сжигать лишние калории, поддерживать здоровый вес и развивать вестибулярный аппарат. Физические упражнения приносят огромную пользу людям. Они улучшают физическое состояние, укрепляют иммунитет, снижают риск развития многих заболеваний и укрепляют психическое здоровье. Спорт помогает бороться со стрессом, улучшает настроение и повышает самооценку.
Ответ 2:
In the pictures I can see people cycling, playing basketball and running in a marathon. My favourite sport is basketball. Sports benefit people in many ways. Generally speaking, it is a great way to keep fit. When you play in a team you learn how to work together to achieve a common goal. Sports also teach us to deal with both success and failure and how to balance competitiveness. Finally, sports bring people together and they help us to relax.
На фотографиях я вижу, как люди катаются на велосипеде, играют в баскетбол и бегут марафон. Мой любимый вид спорта — баскетбол. Спорт приносит людям много пользы. В целом, это отличный способ поддерживать себя в форме. Когда вы играете в команде, вы учитесь работать вместе, чтобы достичь общей цели. Спорт также учит нас справляться как с успехами, так и с неудачами, а также с соперничеством. Наконец, спорт объединяет людей и помогает нам расслабиться.
b) Listen to a person discussing the questions above. Which of your points docs he mention? — Послушайте, как человек обсуждает приведённые выше вопросы. Какие из ваших пунктов он упоминает?
Sports are a great way to keep fit.
Спорт — это отличный способ поддерживать себя в форме.
Team sports teach us how to work together to achieve a common goal.
Командные виды спорта учат нас работать вместе для достижения общей цели.
Sports teach us to deal with success and failure.
Спорт учит нас справляться с успехами и неудачами.
Sports teach us to balance competitiveness.
Спорт учит нас сбалансированно относиться к соперничеству.
Sports bring people together. Sports help us relax.
Спорт объединяет людей. Спорт помогает нам расслабиться.
Текст аудирования:
I can see pictures of people cycling and playing basketball. My favourite sport is cycling. Sports help people in lots of ways.The greatest benefit of sports is that they help us keep in shape. Also, when we play team sports we learn how to work together to achieve a common goal. Sports teach us to deal with both success and failure and how to balance competitiveness with fun. Finally, sports bring people together and help us to relax.
Я вижу картинки, на которых люди катаются на велосипеде и играют в баскетбол. Мой любимый вид спорта — велоспорт. Спорт помогает людям по-разному. Самое большое преимущество спорта в том, что он помогает нам держать себя в форме. Кроме того, когда мы занимаемся командными видами спорта, мы учимся работать вместе, чтобы достичь общей цели. Спорт учит нас справляться как с успехами, так и с неудачами и находить баланс между соревновательностью и весельем. Наконец, спорт объединяет людей и помогает нам расслабиться.
Упражнение 2, с. 10
2. In groups, discuss the proverb. — В группах обсудите эту пословицу.
A healthy mind in a healthy body.
В здоровом теле здоровый дух.
Ответ 1:
The proverb «In a healthy body a healthy spirit» means that for the harmonious development of a person it is necessary to take care of the health of both body and spirit. It is a winged Latin expression that was borrowed from Juvenal’s satire.
Пословица «В здоровом теле — здоровый дух» означает, что для гармоничного развития человека необходимо заботиться о здоровье как тела, так и духа. Это крылатое латинское выражение было заимствовано из сатиры Ювенала.
Ответ 2:
A healthy mind in a healthy body means that if you are physically healthy you are more likely to be mentally healthy as well and vice versa.
Здоровый дух в здоровом теле означает, что если вы здоровы физически, то, скорее всего, будете здоровы и психически, и наоборот.
Study Skills
Учебные навыки
Text completion
Завершение работы над текстом
Read the text through, then read the list of missing phrases. Start fitting the phrases into the gaps. Match the topic of the missing phrases with the topic of the phrase before and after each gap. Look for clues such as reference words (he, there, etc) or linking words (which, but, where, etc) before or after each gap. Check that the phrase you choose fits grammatically and makes sense. Read the completed text to see if it makes sense.
Прочитайте текст до конца, затем прочитайте список пропущенных фраз. Начните вставлять фразы в пропуски. Сопоставьте тему пропущенных фраз с темой фраз до и после каждого пробела. Ищите подсказки, такие как опорные слова (он, там, и т.д.) или связующие слова (который, но, где, и т.д.) до или после каждого пробела. Проверьте, подходит ли выбранная вами фраза грамматически и имеет ли она смысл. Прочитайте готовый текст, чтобы проверить, есть ли в нём смысл.
Reading
Упражнение 3, с. 10 — 11
3. RNE Read the text and complete gaps A-F with the parts of the sentences marked by numbers 1-7. One part is extra. Compare answers with your partner. Then translate the first two paragraphs of the text into Russian. — Прочитайте текст и заполните пробелы A-F, используя части предложений, обозначенные цифрами 1-7. Одна часть лишняя. Сравните ответы с вашим партнёром. Затем переведите первые два абзаца текста на русский язык.
THE LONDON MARATHON
ЛОНДОНСКИЙ МАРАФОН
Michael Scott talks about his success story of going from being a sickly teenager to a London Marathon competitor.
Майкл Скотт рассказывает о своей истории успеха: от болезненного подростка до участника Лондонского марафона.
Growing up with a heart defect was difficult. While other kids my age were going to football practice and on beach holidays with their families, I was in and out of hospital. My only involvement in a sporting competition was watching it on the television.
One of my favourite events to watch was the London Marathon. When I was just 14, a man from London, named Chris Brasher, organised the first London Marathon. It was 29 March 1981 and 7,747 people were involved in the race. Over the years, I watched the event A — 4) which has grown into the biggest of its kind in the world. Now, there are 46,500 participants each year from all corners of the world and of all levels of ability. Many people say the marathon is the ultimate physical challenge. Athletes have to train physically and mentally for each marathon and be prepared for many challenges.
I always found it surprising to see how many well-trained athletes did not complete the course each year. Out of the over 46,000 starters, on average, only 33,000 actually crossed the finishing line. Some dropped out because of injury or illness, but most just ‘hit the wall’, an infamous experience suffered when their bodies simply ran out of fuel. For many runners, by the time they reached the 30 to 35 km point in the race, they just couldn’t go any further. Their muscles would cramp and their heart and lungs could not obtain enough oxygen.
Each year, I tried to imagine what it would be like to line up before all the crowds and run the 42.2 km route B) — 6 which runs along roads, up hills and around some of the most famous sights in London. The race started in Greenwich Park, then competitors would race along the River Thames, towards Big Ben, and eventually ending in front of Buckingham Palace.
I decided to talk to my heart specialist and find out if there was any chance that I could train my body to handle running 42.2 kms. At first, he thought I was joking, C) — 1 but soon he realised how important this was to me. I began walking for a few minutes at a time, increasing the intensity until I was able to walk for 10 minutes a session. At the same time, I started lifting weights to build muscle strength.
Over the course of a year, I progressed from just walking to running. Running became a daily thing for me and I was building more strength and confidence with every step. My doctor was thrilled with my progress and allowed me to centime forward.
Finally, when I became 19, the time came to apply for the London Marathon. I knew that only a certain number of people would be allowed to enter the race and as much as I wanted to do this, I knew that my chances were slim. The London Marathon is the most challenging marathon in the world. I couldn’t believe how far I had come and that finally my dream would come true.
My doctor and I worked together to set out a training schedule D) — 2 that would allow me to safely complete the entire 42.2 kms. Physically, I was fit and my heart appeared to be in good condition. The biggest problem would be dehydration, as it would be with all of the competitors. On average most of the runners take four to five hours to complete the race and water is essential to all of the competitors. The year before, 710,000 bottles of water had been consumed during the race!
Soon enough it was race day. My family, as well as my friends, were all gathered to watch and support me. It was the most difficult and the most exciting and rewarding experience of my life. I finished the race in less than six hours, E) — 7 which was amazing since just a few years before I was barely able to run across the garden.
Today, I am still running. I have not competed in the London Marathon again F) — 5 but I do volunteer each year to assist the athletes in any way I can throughout the race. I enjoy taking part in the atmosphere and sharing my success story with the other athletes. I learned that as long as I try my best and have faith in myself, I can do almost anything.
Расти с пороком сердца было непросто. В то время как другие дети моего возраста ходили на футбольные тренировки и отдыхали на пляже со своими семьями, я то и дело попадал в больницу. Единственным моим участием в спортивных соревнованиях был просмотр их по телевизору.
Одним из моих любимых событий был Лондонский марафон. Когда мне было всего 14 лет, один человек из Лондона по имени Крис Брашер организовал первый Лондонский марафон. Это было 29 марта 1981 года, и в забеге приняли участие 7 747 человек. С годами я наблюдал за развитием события, которое превратилось в крупнейшее в своём роде в мире. Сейчас в нём ежегодно принимают участие 46 500 человек со всех уголков мира и с любым уровнем подготовки. Многие люди говорят, что марафон — это высшее физическое испытание. Спортсмены должны физически и психологически готовиться к каждому марафону и быть готовыми к множеству испытаний.
Меня всегда удивляло, как много хорошо подготовленных спортсменов не завершают дистанцию каждый год. Из более чем 46 000 стартующих в среднем только 33 000 пересекают финишную черту. Некоторые сходили с дистанции из-за травм или болезней, но большинство просто «упирались в стену» — печально известный опыт, когда в организме просто заканчивалось топливо. Многие бегуны к тому времени, когда они достигали отметки 30-35 км, просто не могли идти дальше. Их мышцы сводило судорогой, а сердце и лёгкие не могли получить достаточно кислорода.
Каждый год я пытался представить, каково это — выстроиться перед толпой и пробежать 42,2 км по маршруту, который проходит по дорогам, холмам и вокруг самых известных достопримечательностей Лондона. Забег начинался в Гринвичском парке, затем участники бежали вдоль Темзы, направляясь к Биг-Бену, и заканчивался перед Букингемским дворцом.
Я решил поговорить с кардиологом и выяснить, есть ли у меня шанс натренировать своё тело, чтобы оно могло выдержать бег на 42,2 км. Сначала он подумал, что я шучу, но вскоре понял, насколько это важно для меня. Я начал ходить по несколько минут за раз, увеличивая интенсивность, пока не смог ходить по 10 минут за занятие. В то же время я начал поднимать тяжести, чтобы укрепить мышцы.
В течение года я перешёл от простой ходьбы к бегу. Бег стал для меня ежедневным занятием, и с каждым шагом я набирался сил и уверенности. Мой врач был в восторге от моего прогресса и разрешил мне двигаться дальше.
Наконец, когда мне исполнилось 19 лет, пришло время подать заявку на участие в Лондонском марафоне. Я знал, что к участию в забеге допускается только определённое количество людей, и как бы я ни хотел этого, я понимал, что мои шансы невелики. Лондонский марафон — самый сложный марафон в мире. Я не мог поверить, как далеко я зашёл и что наконец-то моя мечта осуществится.
Мы с врачом вместе составили график тренировок, который позволил бы мне безопасно преодолеть все 42,2 км. Физически я был в форме, и моё сердце было в хорошем состоянии. Самой большой проблемой будет обезвоживание, как и у всех участников. В среднем большинству бегунов требуется от четырёх до пяти часов, чтобы завершить забег, и вода необходима всем участникам. За год до этого во время забега было выпито 710 000 бутылок воды!
Сегодня я всё ещё бегаю. Я не участвовал в Лондонском марафоне, но каждый год я становлюсь волонтёром и помогаю спортсменам всем, чем могу, на протяжении всего забега. Мне нравится участвовать в атмосфере и делиться своей историей успеха с другими спортсменами. Я понял, что, если я стараюсь изо всех сил и верю в себя, я могу сделать практически всё.
1 but soon he realised how important this was to me
но вскоре он понял, насколько это важно для меня
2 that would allow me to safely complete the entire 42.2 kms
это позволило бы мне безопасно пройти все 42,2 км
3 but later that year he would regret his decision
но позже, в том же году, он пожалел о своём решении
4 which has grown into the biggest of its kind in the world
который превратился в крупнейший в мире
5 but I do volunteer each year to assist the athletes in any way I can throughout the race
но каждый год я становлюсь волонтёром и помогаю спортсменам всем, чем могу, на протяжении всего забега
6 which runs along roads, up hills and around some of the most famous sights in London
который проходит по дорогам, холмам и вокруг самых известных достопримечательностей Лондона
7 which was amazing since just a few years before I was barely able to run across the garden
это было удивительно, ведь всего за несколько лет до этого я едва мог пробежать по саду
Ответ:
A — 4
B — 6
C — 1
D — 2
E — 7
F — 5
Упражнение 4, с. 11
4. Explain the words in bold. Then, in pairs, ask and answer questions based on the text. — Объясните слова, выделенные жирным шрифтом. Затем в парах задайте вопросы и ответьте на них, основываясь на тексте.
sickly: suffering from ill health
болезненный: страдающий от плохого здоровья
heart defect: problem with the heart
порок сердца: проблема с сердцем
were involved: took part
были вовлечены: принимали участие
ultimate: greatest
конечный: величайший
challenge: difficult task
вызов: трудная задача
mentally: of the mind
умственный: умственный
dropped out: quit
бросить: уйти
hit the wall: reach one’s limit of endurance, run out of strength
удариться о стену: достичь предела выносливости, исчерпать силы
ran out of: had none left
иссякнуть: не осталось сил
cramp: tighten, spasm and cause pain
судорога: сжимать, спазмировать и причинять боль
lungs: the two organs that allow us to breathe
лёгкие: два органа, которые позволяют нам дышать
obtain: get
получить: получить
line up: stand in a row and wait
выстраиваться в линию: стоять в ряд и ждать
handle: deal with
разбираться: иметь дело с
build: increase
наращивать: увеличивать
progressed: got better, advanced
продвигается: стал лучше, продвинулся
thrilled: excited
взволнованный: возбуждённый
enter: join in
входить: присоединяться
set out: arrange
устанавливать: организовывать
entire: whole
целый: целый
essential: necessary
существенный: необходимый
consumed: used
потреблённый: использованный
barely: hardly
едва: едва
volunteer: offer to do sth for free
добровольно: предлагать сделать что-л. бесплатно
SA: How old was Michael when the London Marathon was first organised?Сколько лет было Майклу, когда впервые был организован Лондонский марафон?
SB: Michael was 14 when the first marathon was organised. How many people, on average, complete the marathon each year?
Майклу было 14 лет, когда был организован первый марафон. Сколько человек в среднем завершают марафон каждый год?
SA: On average, 33,000 people finish the marathon. What distance must the competitors run?
В среднем 33 000 человек заканчивают марафон. Какую дистанцию должны пробежать участники?
SB: Competitors must run 42.2 kms. What age was Michael when he ran the marathon?
Участники должны пробежать 42,2 км. Сколько лет было Майклу, когда он пробежал марафон?
SA: Michael was 19 when he ran the marathon. Is Michael still involved with the marathon?
Майклу было 19 лет, когда он пробежал марафон. Участвует ли Майкл в марафоне до сих пор?
SB: Yes, he volunteers each year to assist the athletes. etc
Да, он каждый год работает волонтёром, помогая спортсменам. и т. д.
Listening & Speaking
Упражнение 5, с. 11
5. Listen as you read the text again. Which of the following qualities best describe Michael? Discuss it in pairs, giving reasons. — Послушайте, как вы читаете текст ещё раз. Какое из следующих качеств лучше всего описывает Майкла? Обсудите это в парах, объясняя причины.
• determined — решительный • passionate — страстный • persistent — настойчивый • tolerant — терпимый • courageous — мужественный • stubborn — упрямый
e.g. Michael is very passionate because he cared so much about the marathon.
Например, Майкл очень страстный, потому что он так сильно переживал за марафон.
A: I think that Michael is an incredibly determined person because he didn’t let his illness stop him doing what he wanted to do.
Я думаю, что Майкл — невероятно целеустремленный человек, потому что он не позволил своей болезни помешать ему делать то, что он хотел.
B: That’s very true. He is also passionate as he cared so much about the marathon.
Это очень верно. Он также страстный человек, ведь он так сильно переживал за марафон.
A: I agree. You’d have to say that anyone who could complete a 42.2 km race is persistent!
Согласен. Надо сказать, что тот, кто смог пройти дистанцию в 42,2 км, очень настойчив!
B: He is also very courageous because, when you think about it, he was putting his life in danger to a certain degree.
Он также очень мужественный, потому что, если подумать, он в определенной степени подвергал свою жизнь опасности.
Упражнение 6, с. 11
6. What would you do if you were Michael? Tell your partner. — Как бы вы поступили на месте Майкла? Расскажите об этом своему партнёру.
If I were Michael, I don’t think I would have been brave enough to do what he did. Instead, I would have volunteered to help out at the marathon.
На месте Майкла я бы не решился на то, что сделал он. Вместо этого я бы вызвался помогать на марафоне.