2b Times change (с. 29)
Времена меняются
Упражнение 4, с. 29
4. a) Tell the class a short summary of the text. — Расскажите классу краткое изложение текста.
Larry Page and Sergey Brin invented Google. They met at Stanford University in 1995. They decided to create a search engine that listed results according to their popularity. They thought of the name because it is like googol (one followed by 100 zeros). They set up their office in a friend’s garage in 1998 and Google went online. In 2000, they introduced 10 foreign language versions. Today Google handles a billion search requests per day.
Ларри Пейдж и Сергей Брин изобрели Google. Они познакомились в Стэнфордском университете в 1995 году. Они решили создать поисковую систему, которая перечисляла результаты в соответствии с их популярностью. Они придумали это название, потому что оно похоже на googol (за которым следует 100 нулей). Они открыли свой офис в гараже друга в 1998 году, и Google вышел в Интернет. В 2000 году они представили 10 версий на иностранных языках. Сегодня Google обрабатывает миллиард поисковых запросов в день.
b) Think! Imagine Google went down for a week. How would this affect the lives of those who use it every day? In three minutes write a few sentences. Tell the class. — Подумай! Представьте себе, что Гугл уехал на неделю. Как это повлияет на жизнь тех, кто использует его каждый день? За три минуты напишите несколько предложений. Расскажи классу.
There are other search engines like Bing and Yahoo so I think people would use them. I think they would find it inconvenient and they would be happy to get Google back.
Есть и другие поисковые системы, такие как Bing и Yahoo, поэтому я думаю, что люди будут использовать их. Я думаю, что они сочли бы это неудобным, и они были бы рады вернуть Google.
Grammar
Past Continuous (negative,
interrogative & short answers)
Упражнение 5, с. 29
5. Read the table. How do we form the negative and interrogative in the Past Continuous? — Прочтите таблицу. Как мы формируем отрицательное и вопросительное в Past Continuous?
Negative
Отрицательные предложения:
I wasn’t working. He/She/It wasn’t working.
Я не работал. Он/Она/Оно не работало.
You weren’t working. We/You/They weren’t working.
Ты не работал. Мы/Вы/Они не работали.
Interrogative Short answers
Вопросительные Kороткие ответы
Was I working? Yes, I was./No, I wasn’t.
Я работал? Да./Нет.
Were you working? Yes, you were./No, you weren’t.
Вы работали? Да./Нет.
Was he/she/it working? Yes, he/she/it was./
No, he/she/it wasn’t.
Работал ли он/она/оно? Да./Нет.
Were we/you/they working? Yes, we/you/they were./
No, we/you/they weren’t.
Работали ли мы/вы/они? Да./Нет.
Упражнение 6, с. 29
6. Form questions and full answers based on the text in Ex. 2, as in the example. — Сформируйте вопросы и полные ответы на основе текста из упр. 2, как в образце.
1 Were Larry and Sergey studying Maths in 1995?
No, they weren’t. They were studying Computer Science.
Ларри и Сергей изучали математику в 1995 году?
Нет, это не так. Они изучали информатику.
2 Were search engines listing results according to popularity before Google?
No, they weren’t. They were listing them according to the number of times the search term appeared on a page.
Были ли поисковые системы, перечисляющие результаты в соответствии с популярностью, до Google?
Нет. Они перечисляли их в соответствии с количеством раз, когда поисковый запрос появлялся на странице.
3 Were Larry and Sergey working from their house in 1998?
No, they weren’t. They were working from their friend’s garage.
Работали ли Ларри и Сергей из своего дома в 1998 году?
Нет, это не так. Они работали в гараже своего друга.
4 Were people using Google in 1998? Yes.
Пользовались ли люди Google в 1998 году? Да.
Упражнение 7, с. 29
7. Use the words to ask and answer questions in pairs. — Используйте слова, чтобы задавать вопросы и отвечать на них в парах.
1 A: Were you studying at 9 o’clock yesterday evening?
B: No, I wasn’t. I was watching TV.
А: Вы занимались вчера в 9 часов вечера?
Б: Нет. Я смотрел телевизор.
2 A: Were you walking in the park last Sunday afternoon?
B: No, I wasn’t. I was doing my homework.
А: Вы гуляли в парке в прошлое воскресенье днём?
Б: Нет. Я делал домашнее задание.
3 A: Were you chatting on the phone an hour ago?
B: No, I wasn’t. I was sitting in my Maths lesson.
A: Час назад вы разговаривали по телефону?
Б: Нет. Я сидел на уроке математики.
4 A: Was your friend eating dinner at 8 o’clock last night?
B: No, he/she wasn’t. He/She was chatting on the phone.
A: Ваш друг ужинал вчера в 8 часов вечера?
Б: Нет. Он/Она болтал по телефону.
5 A: Were your parents working last Saturday morning?
B: No, they weren’t. They were shopping.
A: Ваши родители работали в прошлую субботу утром?
Б: Нет. Они ходили по магазинам.
Past Continuous vs
Past Simple
Упражнение 8, с. 29
8. Read the theory. Find more examples in the text in Ex. 2. — Прочтите теорию. Дополнительные примеры можно найти в тексте в упр. 2.
Past continuous
• for actions happening at a specific time in the past.
для действий, происходящих в определённое время в прошлом.
We were sleeping at 2 o’clock yesterday afternoon.
Вчера мы спали в 2 часа дня.
• for two actions happening at the same time in the past.
для двух действий, происходящих одновременно в прошлом.
Sam was working in the garden while I was cooking dinner.
Сэм работал в саду, пока я готовила ужин.
• for an action happening when another action interrupted it.
для действия, происходящего, когда его прервало другое действие.
He was reading a book when the doorbell rang.
Он читал книгу, когда в дверь позвонили.
Past Simple
• for completed actions in the past.
для завершённых действий в прошлом.
He left last Monday.
Он уехал в прошлый понедельник.
• for actions which happened one after the other in the past.
за действия, которые происходили одно за другим в прошлом.
He went down the cellar stairs, opened the door, and walked inside.
Он спустился по лестнице в подвал, открыл дверь и вошёл внутрь.
Ответ:
Past continuous
actions happening at a specific time in the past: in 1995 while they were studying
действия, происходящие в определ`нное время в прошлом: в 1995 году, когда они изучали…
a past action happening when another action interrupted it: while they were developing their search engine they realised
прошлое действие, происходящее, когда другое действие прервало его: когда они разрабатывали свою поисковую систему, они поняли, что…
Past simple
completed actions in the past: they met in 1995
завершенные действия в прошлом: они встретились в 1995 году
actions which happened one after the other in the past: Larry and Sergey set up their office … and Google went online
действия, которые происходили одно за другим в прошлом: Ларри и Сергей создали свой офис … и Google вышел в Интернет
Упражнение 9, с. 29
9. Put the verbs in brackets into the Past Continuous or the Past Simple. — Поставьте глаголы в скобках в прошлое продолженное или прошлое простое.
In 2004, 23-year-old Mark Zuckerberg, 1) launched Facebook while he 2) was studying at Harvard University. People 3) wanted a university website with students’ profiles, so Mark 4) decided to do something about it. 1,200 students 5) signed up within 24 hours! He then 6) expanded the site to include other universities. Mark 7) faced some difficulties, though. Three Harvard seniors 8) insisted that while Zuckerberg 9) was working on a similar project with them, he 10) was using their ideas to create Facebook. This 11) didn’t stop Mark, though, and Facebook soon 12) became the biggest social networking site in the wworld with 500 million users to date.
В 2004 году 23-летний Марк Цукерберг запустил Facebook, когда он учился в Гарвардском университете. Люди хотели иметь университетский сайт с профилями студентов, поэтому Марк решил что-то с этим сделать. 1200 студентов зарегистрировались в течение 24 часов! Затем он расширил сайт, включив в него другие университеты. Однако Марк столкнулся с некоторыми трудностями. Три выпускника Гарварда настаивали на том, что, пока Цукерберг работал с ними над аналогичным проектом, он использовал их идеи для создания Facebook. Однако это не остановило Марка, и вскоре Facebook стал крупнейшей социальной сетью в мире с 500 миллионами пользователей на сегодняшний день.
Speaking & Writing
Упражнение 10, с. 29
10. Think! Imagine you are Mark in Ex. 9. Describe the events leading up to your creation of Facebook. Tell your partner or the class. — Подумай! Представьте, что вы — Марк из упр. 9. Опишите события, приведшие к созданию вами Facebook. Расскажите об этом своему партнёру или классу.
I was studying at Harvard University and people were asking for a website with students’ profiles so I decided to do something about it. I launched Facebook in 2004. Some senior students said that I stole ideas from them when I was working on a similar project with them, but this didn’t stop me.
Я учился в Гарвардском университете, и люди просили создать веб-сайт с профилями студентов, поэтому я решил что-то с этим сделать. Я запустил Facebook в 2004 году. Некоторые старшеклассники говорили, что я украл у них идеи, когда работал с ними над аналогичным проектом, но это меня не остановило.
Vocabulary Bank 2 p. VB4