6e Crime & Technology (с. 104)
Преступность и технологии
Vocabulary
Упражнение 1, с. 104
1. In a minute liist some positive and negative aspects of using the Internet. Compare your list with your partner’s. — В течение минуты перечислите некоторые положительные и отрицательные аспекты использования Интернета. Сравните свой список со списком вашего одноклассника.
Pros: have immediate access to information, use email, chatrooms and social networking sites and webcams, download pictures, music, etc, upload information, talk to people
Плюсы: имеют немедленный доступ к информации, использование электронной почты, чатов, социальных сетей и веб-камер, загрузка изображений, музыки и т.д., загрузка информации, общение с людьми.
Cons: exposes users to security risks, a lot of false information online, it’s easy to get distracted and lose track of time, a lot of unsuitable material
Минусы: подвергает пользователей риску безопасности, много ложной информации в сети, легко отвлечься и потерять счёт времени, много неподходящего материала
Reading
Упражнение 2, с. 104
2. Read in the list the dictionary entry. How are these words related to it? Check in your dictionaries. — Прочитайте в списке словарную статью. Как эти слова связаны с этим? Загляните в свои словари.
cybercrime [ˈsaɪbəkraɪm] illegal activity committed on the Internrt
киберпреступность — незаконная деятельность, совершаемая в интернете
Ответ:
hacking: breaking into a computer system to get information
взлом: проникновение в компьютерную систему с целью получения информации
identity theft: the act of falsely claiming to be someone else
кража личных данных: акт ложного утверждения, что вы выдаёте себя за другого человека
illegal downloading of music/films, etc: downloading copyrighted material without paying for it
незаконное скачивание музыки/фильмов и т.д.: скачивание материалов, защищённых авторским правом, не заплатив за них
online credit card fraud: using someone else’s credit card to buy things online
мошенничество с кредитными картами в Интернете: использование чужой кредитной карты для покупки товаров в Интернете
phishing: a way of tricking Internet users to give personal information by pretending to be a trustworthy website/email etc
фишинг: способ обмануть пользователей Интернета и заставить их предоставить личную информацию, выдавая себя за надёжный сайт/электронную почту и т. д.
spreading computer viruses: knowingly infecting other people’s computers with a computer virus which can delete information, corrupt files or crash their computer
распространение компьютерных вирусов: сознательное заражение компьютеров других людей компьютерным вирусом, который может удалить информацию, повредить файлы или вывести компьютер из строя
All these things are types of cybercrime.
Все эти вещи являются видами киберпреступлений.
Listening
Упражнение 3, с. 104
3. Listen to fourpeople who have been victims of cybercrime. Match the people to the crime. — Выслушайте четырёх человек, ставших жертвами киберпреступлений. Соотнесите людей с преступлением.
Speaker 1 – C computer virus
Оратор 1 — компьютерный вирус
Speaker 2 – D illegal downloading
Оратор 2 — незаконное скачивание
Speaker 3 – A phishing
Оратор 3 — фишинг
Speaker 4 – B identity theft
Оратор 4 — кража личных данных
Speaker 1
I was checking my emails when it happened. The screen switched off for a second and then came back on. The next thing I knew all my emails were deleting one by one by themselves. I tried to log out, but the computer wouldn’t let me. I still haven’t got my emails back. I’ll have to take my computer to an expert.
Оратор 1
Я проверял электронную почту, когда это произошло. Экран на секунду погас, а затем снова включился. В следующее мгновение я понял, что все мои письма удаляются одно за другим. Я попытался выйти из системы, но компьютер не позволил мне этого сделать. Я до сих пор не получил свои письма обратно. Мне придётся отнести компьютер к специалисту.
Speaker 2
I love the band, I really do, but I just don’t see how I can make a living through it. We put together a CD and sold it on our own website, but it didn’t sell well. Then someone told me it was available on a music website they use. I checked and, sure enough, it was there, available for people to just put onto their MP3 players without paying. It seems like there’s nothing we can do about it.
Оратор 2
Мне нравится группа, очень нравится, но я просто не понимаю, как я могу зарабатывать на жизнь этим. Мы записали диск и продавали его на нашем собственном сайте, но он плохо продавался. Потом кто-то сказал мне, что он доступен на музыкальном сайте, которым они пользуются. Я проверил, и, конечно, он был там, и люди могли просто поставить его на свои MP3-плееры без оплаты. Кажется, что мы ничего не можем с этим поделать.
Speaker 3
A couple of years ago, I opened one that I thought was from my bank. They were asking for me to update my account details, so I did and sent the email back to them. Anyway, a few days later I got a call from my bank to ask me about a large amount of money that had been spent on my credit card. After I said I hadn’t spent the money, we eventually realised that it was the details I filled in. Of course, I immediately cancelled my card. My inbox is still full of emails from people I’ve never heard of, but now I don’t even open them.
Спикер 3
Пару лет назад я открыл одно письмо, которое, как я думал, было от моего банка. В нём меня просили обновить данные моего счета, что я и сделал и отправил письмо обратно. В любом случае, через несколько дней мне позвонили из банка и спросили о большой сумме денег, которая была потрачена с моей кредитной карты. После того как я сказал, что не тратил деньги, мы поняли, что дело в данных, которые я заполнил. Конечно, я сразу же аннулировал свою карту. Мой почтовый ящик по-прежнему полон писем от людей, о которых я никогда не слышал, но теперь я их даже не открываю.
Speaker 4
I couldn’t believe it – a letter from the bank demanding payment for a debt I knew nothing about. They said I’d taken out a loan with them six months earlier – but I hadn’t. They also said I’d taken out a credit card – of course I hadn’t done that either! I contacted the police straight away. I don’t know who’s using my details, but one thing is for sure – it isn’t me!
Оратор 4
Я не мог поверить в это — письмо из банка с требованием оплатить долг, о котором я ничего не знал. Они сказали, что я взял у них кредит шестью месяцами ранее, но я этого не делал. Они также сказали, что я взял кредитную карту — конечно же, я этого не делал! Я сразу же обратился в полицию. Я не знаю, кто использует мои данные, но одно я знаю точно — это не я!
Study Skills
Учебные навыки
KWLH
КВЛХ
Before reading a text, make a KWLH (know-want to know-learn-how) chart. This will help you use your prior knowledge, understand the text better and increase your knowledge.
Прежде чем читать текст, составьте таблицу KWLH (знать-хотеть-знать-узнать-как). Это поможет вам использовать свои предыдущие знания, лучше понять текст и расширить свои знания.
Reading
Упражнение 4, с. 104
4. Copy the chart below into your notebooks. Read the title of the text and complete the first two rows of the chart. — Скопируйте приведённую ниже таблицу в свои тетради. Прочитайте название текста и заполните первые две строки таблицы.
What I already Know | I know some different types of cybercrime, e.g. hacking, phishing, etc |
What I Want to know | I want to know how to avoid being a victim. |
Упражнение 5, с. 104
5. Read the text and match the headings (A-E) to the paragraphs (1-4). There is one extra heading. — Прочитайте текст и соотнесите заголовки (A-E) с абзацами (1-4). Есть один лишний заголовок.
A How they hack — Как они взламывают
1 C Criminal minds — Преступные умы
(highly intelligent … break into computer)
2 D Start right — Начните правильно
(when creating an email account)
3 E Common mistake — Распространённая ошибка
(Most people … their own fault)
4 B Filter your mail — Фильтруйте почту
(Don’t open my emails … delete them instead)
Фильтруйте почту