1a Volcano chasers (с. 9)
Охотники за вулканами
Упражнение 2, с. 9
2. b) Now read the text again and for questions 1-5, choose the best answer A, B, C or D. Justify your answers. — Теперь прочитайте текст ещё раз и на вопросы 1-5 выберите лучший ответ A, B, C или D. Обоснуйте свои ответы.
1 A Martin Rietze can’t stay near a volcano for a long time because …
A it’s bad for his equipment.
(He can’t stay this close for too long because the gases and acids will destroy his camera … (para 2)
Мартин Ритце не может долго находиться рядом с вулканом, потому что …
это вредно для его оборудования.
(Он не может оставаться так близко слишком долго, потому что газы и кислоты разрушат его камеру… (пункт 2)
B he can’t stand the heat.
он не выноситb жары.
C it’s too loud.
это слишком громко.
D it’s dangerous for his health.
это опасно для его здоровья.
2 C Volcano chasers have to be …
C patient. (It takes a lot of patience … (para 3)
Охотники за вулканами должны быть …
терпеливыми.
(Требуется много терпения … (пункт 3)
A very active.
очень активными.
B talented scientists.
талантливыми учёными.
D freelancers.
фрилансерами.
3 D When the Eyjafjallajökull volcano eruptioned, it was difficult for Martin to …
D protect himself from flying rocks.
(the volcano was throwing out rocks the size of cars, so for most of the time he was sheltering behind a large boulder! (para 4)
Когда произошло извержение вулкана Эйяфьяллайёкюдль, Мартину было трудно …
защитить себя от летящих камней.
(вулкан выбрасывал камни размером с автомобиль, поэтому большую часть времени он укрывался за большим валуном! (параграф 4)
A get a flight to Iceland.
купить билет на самолёт в Исландию.
B find somewhere to stay.
найти место для проживания.
C get close enough to take good photos.
подойти достаточно близко, чтобы сделать хорошие фотографии.
4 B It seems that Martin …
B understands the risks he’s taking.
(but that doesn’t stop him from taking precautions because this is a job where safety is a priority. (para 5)
Похоже, что Мартин …
понимает, на какой риск он идёт.
(но это не мешает ему принимать меры предосторожности, потому что это работа, где безопасность является приоритетом. (параграф 5)
A doesn’t take enough safety precautions.
не принимает достаточных мер предосторожности.
C often gets injured.
часто получает травмы.
D understimates the dangers of volcano chasing.
недооценивает опасность погони за вулканом.
5 D Martin suggests that …
D a volcano is sometimes too dangerous to photograph up close.
(As Martin admits, “One has to know when it’s safe to come near and when it is a matter of survival to stay away …” (para 5)
Мартин предполагает, что …
вулкан иногда слишком опасен, чтобы фотографировать его вблизи.
(По признанию Мартина, «нужно знать, когда безопасно подойти, а когда вопрос выживания — держаться подальше…». (параграф 5)
A he sommetimes takes photos when he knows it’s too dangerous.
иногда он фотографирует, когда знает, что это слишком опасно.
B volcano chasing is for anyone.
Погоня за вулканами — занятие для всех.
C volcanoes aren’t as dangerous as people think.
Вулканы не так опасны, как думают люди.
Упражнение 3, с. 9
3. Match the words in bold in the text to their synonyms. What part of speech is each? rock, earth, devoted, puzzles, moving up and down, not employed by others, prevent you from seeing, hiding, safety measures. — Подберите к словам, выделенным жирным шрифтом в тексте, их синонимы. Какой частью речи является каждое из них? камень, земля, преданный, загадки, движущийся вверх и вниз, не занятый другими, мешает видеть, прячется, меры безопасности.
ground (n): earth
земля (сущ): земля
(is) shaking (v): (is) moving up and down
дрожать (гл.): движение вверх и вниз
freelance (adj): not employed by others
внештатный (прил.): не работающий на других
dedicated (adj): devoted
преданный (прил.): преданный
block (v): prevent you from seeing
блокировать (гл.): мешать видеть
mystifies (v): puzzles
загадывает (гл.): озадачивает
(was) sheltering (v): (was) hiding
укрыться (гл.): прятаться
boulder (n): rock
валун (сущ.): скала
precautions (n): safety measures
меры предосторожности (сущ.): меры безопасности
Упражнение 4, с. 9
4. Use words from the Check these words box in the correct form to complete the sentences. — Используйте слова из Check these words в правильной форме для завершения предложений.
1 The 3300 ft Chilean Chaiten volcano erupted last Thuesday for the first time.
В прошлый вторник в Чили впервые произошло извержение вулкана Чаитен высотой 3300 футов.
2 The deafening roar scared people who hurried to evacuate the area.
Оглушительный рёв напугал людей, которые поспешили эвакуироваться из района.
3 The dormant volcano awoke after 9,000 years of silence.
Дремлющий вулкан проснулся после 9 000 лет молчания.
4 Poisonous gas caused breathing problems for residents.
Ядовитый газ вызвал проблемы с дыханием у жителей.
5 Flaming hot lava started flowing down the volcano.
Огненно-горячая лава начала стекать с вулкана.
6 Clouds of steam and ash blocked the view for miles, making it difficult to see.
Облака пара и пепла закрывали обзор на многие километры, затрудняя видимость.
Grammar
Tense revision
Грамматические времена
Упражнение 5, с. 9
5. Put the verbs in brackets in present simple, present continuous, past continuous or present perfect. Give reasons. — Поставьте глаголы в скобках в present simple, present continuous, past continuous или present perfect. Укажите причины.
1 John tripped and cut his knee as he was walking up the volcano.
(one action happening after another in the past & an action in progress)
Джон споткнулся и порезал колено, когда шел к вулкану.
(одно действие происходит после другого в прошлом и действие в процессе)
2 Martin hasn’t reached the crater yet.
(an uncompleted action in the present)
Мартин ещё не добрался до кратера.
(незавершенное действие в настоящем времени)
3 Look at the volcano. Huge rocks are exploding out of the crater!
(an action happening now, at the moment of speaking)
Посмотрите на вулкан. Огромные камни вырываются из кратера!
(действие, происходящее сейчас, в момент речи)
4 They are going volcano surfing tomorrow.
(fixed future arrangement)
Завтра они собираются заняться сёрфингом на вулкане.
(фиксированная будущая договоренность)
5 Luke has been working hard for the last three weeks.
(emphasis on the duration of an action which started in the past and continues up to the present)
Люк усердно работал последние три недели.
(акцент на длительности действия, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего времени)
6 We are leaving for Chile next Monday.
(fixed future arrangement)
В следующий понедельник мы отправляемся в Чили.
(фиксированная будущая договоренность)
7 People were looking at the volcano as lava was flowing down during the eruption last night.
(two actions in progress at the same time in the past)
Люди смотрели на вулкан, когда лава стекала вниз во время извержения прошлой ночью.
(два действия, происходящие одновременно в прошлом)
Упражнение 6, с. 9
6. Use the adverbs to make sentences about you: every day, last week, at this time last Monday, ago, yet, now, for a month, already, since last weekend. — Используйте наречия, чтобы составить предложения о вас: каждый день, на прошлой неделе, в это время, в прошлый понедельник, давно, пока, сейчас, уже месяц, уже, с прошлых выходных.
I get up early every day.
Я встаю рано каждый день.
Last week, I went to the cinema.
На прошлой неделе я ходил в кино.
At this time last Monday, I was sitting in my French lesson.
В это время в прошлый понедельник я сидел на уроке французского языка.
I went to Spain on holiday two years ago.
Я ездил в Испанию на каникулы два года назад.
I haven’t finished my history project yet.
Я ещё не закончил свой проект по истории.
I am studying English now.
Сейчас я изучаю английский язык.
I have only been learning French for a month.
Я изучаю французский всего месяц.
I have already planned my summer holiday.
Я уже спланировал свои летние каникулы.
I haven’t done any chores since last weekend.
Я не делал никакой работы по дому с прошлых выходных.
Speaking
Упражнение 7, с. 9
7. Give a 2-minute talk on Martin Rietze’s job as volcano chaser. In your talk,
• say what his job involves.
• describe his experience of the Eyjafjallajökull volcanic eruption.
• say how risky his job is and what he does to keep himself safe. — Сделайте 2-минутный доклад о работе Мартина Ритце в качестве охотника вулканов. В своём выступлении
— расскажите, в чём заключается его работа.
— опишите его опыт извержения вулкана Эйяфьяллайёкюдль.
— скажите, насколько рискованна его работа и что он делает, чтобы обезопасить себя.
The volcano has just erupted. I can hear the deafening roar of the volcano. I can see the red hot lava flowing and I can feel the heat burning my face even through my gas mask. The ground beneath my feet is shaking. I feel scared.
Вулкан только что извёргся. Я слышу оглушительный рёв вулкана. Я вижу, как течёт раскалённая докрасна лава, и чувствую жар, обжигающий моё лицо даже через противогаз. Земля под моими ногами дрожит. Мне страшно.
Vocabulary Bank 1 pp. VB1 — VB2