1. Рассмотри рисунки.
1) Определи, на сколько килограммов кролик легче, чем медведь.
На первом рисунке весы в равновесии и масса кота равна: 5 — 1 = 4 (кг). На втором рисунке весы в равновесии, рядом с кроликом стоит кот (4 кг) и гиря (2 кг) — следовательно, кролик легче медведя на: 4 + 2 = 6 (кг).
2) Определи, какую гирю нужно поставить на чашу с кроликом, чтобы весы пришли в равновесие.
На третьем рисунке около медведя стоит кот (4 кг), а кролик стоит один, но он на 6 кг легче одного медведя. Значит, нужно поставить к кролику гирю: 4 + 6 = 10 (кг).
2. У Севы, Димы и Вани есть три изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по одному у каждого, Известно, что у Севы — не кораблик, а у Вани и Севы — не лиса. У кого какое изделие?
У Севы не кораблик и не лиса — значит, у него собачка. Тогда у Вани не собачка (она у Севы) и не лиса — у него кораблик. А у Димы оставшаяся лиса.
3. 1) Рассмотри чертёж 1. Какая фигура дополняет розовый четырёхугольник до треугольника?
2) Рассмотри чертёж 2. Подумай, как можно этот четырёхугольник дополнить до треугольника. Сделай это в тетради.
1) На чертеже 1 розовый четырёхугольник до треугольника дополняет синий треугольник.
2) На чертеже 2 зелёный четырёхугольник до треугольника можно дополнить, если продлить его стороны вниз до пересечения.
4. Вычислительная машина может прибавлять к любому числу любое число. Например, нужно к 3 прибавить 8.
На бумаге изобразить работу этой машины можно так:
3 → | 3 + 8 → | 11 |
5 → | 5 + 7 → | 12 |
1 → | 1 + 9 → | 10 |
← Предыдущая | Следующая → |