1. Начерти такие фигуры в тетради.
1) Раздели фигуру 1 на 3 равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток.
2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.
2. Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб — участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос: «Кто победил?» — Кирилл ответил: «Это не я». Алексей сказал: «Победителем стал Глеб». Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?
Начни рассуждать так: «Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл…»
Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл сказал правду. А по условию, только один из мальчиков говорит правду. Следовательно, Кирилл сказал правду, тогда Алексей дал неверный ответ — значит, победитель — Алексей.
3. Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал в кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублёвых монет. Сколько пятирублёвых монет он мог получить?
При умножении на 17 только число 5 даёт цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 рублей. Он получил сдачу 15 рублей, т. е. 3 монеты по 5 рублей.
О т в е т: 3 монеты по 5 рублей.
4. Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.
Например: 7 — (7 + 7) : 7 = 5.
(7 • 7 — 7) : 7 = 6
(7 — 7) • 7 + 7 = 7
(7 • 7 + 7) : 7 = 8
(7 + 7) : 7 + 7 = 9
← Предыдущая | Следующая → |