Перейти к содержимому

Текст, с. 4 — 5

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

    Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс


    Текст. Предложение. Словосочетание
    Текст

    Ответы к стр. 4 — 5

    1. Прочитай.  

    Как Томка научился плавать

    Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
    Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
    Так Томка научился плавать.

    Определи тему текста. Закончи предложение. 

    В тексте говорится о том, как Томка научился плавать.  

    Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.

    1. Что делал Томка на озере?
    2. Как Томка достал мяч из воды?
    3. Как Томка научился плавать?

    2. Прочитай. Выбери предложения из сказки «Лиса и заяц». Расположи эти предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений.

    1. Жили-были лиса и заяц. 5.  Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. 2. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. 4. У лисицы избушка растаяла. 3. Пришла весна. 

    3. Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста в нужный квадратик. 

    1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)

    2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)

    3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)

    3 повествование           1 описание         2 рассуждение 

    Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.

    4. Прочитай заголовки и названия типов текстов. Соедини линиями заголовок и подходящий к нему тип текста.

    1) Красива русская берёзка!  описание
    2) За что я люблю берёзку? ⇒ рассуждение
    3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. ⇒ повествование

    5. Прочитай. Отметь , какой части текста соответствуют данные предложения. 

    Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет. 

    √ начало

    Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

    Ответы по русскому языку. 3 класс

    4.6/5 - (244 голоса)