179. Рассмотрите рисунки.
- Составьте по любому рисунку рассказ и включите в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
- Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?
На уроке физкультуры
На уроке физкультуры Павлик сидел на скамейке и грустил. К нему подошли Ваня и Гриша.
— Мы хотим поиграть в мяч, — сказал Ваня.
— Пойдёшь с нами? — спросил Гриша.
— Не могу, — ответил Павлик, — у меня болит колено. Я сегодня не в форме.
— А ты будешь судьёй, — предложил Ваня.
И Павлик стал вести счёт.
Я употребил местоимения мы, я, ты, с нами, к нему (он).
Телефонный разговор
На тумбочке зазвонил телефон. Катя подошла к нему и подняла трубку.
— Алло! — сказала она.
— Привет, Катя, — раздался в трубке голос её подруги Маши.
— Привет, Маша. А я тебя в гости жду, — ответила Катя.
— Я шла к тебе, но на улице так хорошо! Выходи, пойдём есть мороженое, — предложила Маша.
— Уже бегу! — крикнула Катя и, положив трубку, весело помчалась вниз по лестнице.
Я употребил местоимения она, я, тебе, к нему (он).
← Предыдущее | Следующее → |