35. Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы. Объясните, какая схема к какому предложению подойдёт.
Ветер дует. Дети играют.
Птицы летают. Дождь льёт.
Кто? что делают? Что? что делает?
Птицы летают. Ветер дует.
Дети играют. Дождь льёт.
- Выскажите мнение: являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?
Слова, из которых состоит каждое предложение являются главными членами предложения, потому что они составляют основу предложения и заключают в себе главный смысл предложения.
- О ком или о чём говорится в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова?
В первом предложении говорится о ветре, во втором — о птицах, в третьем — о детях, в четвёртом — о дожде. Слова ветер, дождь отвечают на вопрос что?, а слова птицы, дети отвечают на вопрос кто?
- Что говорится в каждом предложении о подлежащем? На какие вопросы отвечают эти слова?
Ветер (что делает?) дует. Птицы (что делают?) летают. Дети (что делают?) играют. Дождь (что делает?) льёт.
- Спишите любое предложение. Подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
← Предыдущее | Следующее → |