Перейти к содержимому

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, с. 8 — 11

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

    Кутявина 3 кл

     


    Ответы к стр. 8 — 11 

    1. Что относится к устному народному творчеству? Напиши. 

    Сказки, загадки, заклички, небылицы, былины, сказы, песни, скороговорки, потешки, пословицы, поговорки.

    2. Прочитай стихотворение чётко, выразительно. Определи жанр этого текста. Напиши. 

    На опушке в избушке
    Живут старушки-болтушки.
    У каждой старушки лукошко.
    В каждом лукошке кошка.
    Кошки в лукошках
    Шьют старушкам сапожки.

    Это скороговорка.

    3. Эти стихотворения нужны во время игр. Прочитай их чётко, выразительно. 

    Мотылёк-вителёк,
    Принеси нам ветерок:
    От ворот в поворот
    Гнать кораблик в ручеёк.

    Мелки ручейки,
    Несите стружки
    С тихой воды
    До великой реки.

    4. Прочитай только русские буквы. Ты узнаешь, к какому жанру устного народного творчества относятся стихотворения. Напиши.

    LПSWVSGГLIOBWSOPIVKLA

    ПРИГОВОРКА

    5. Рассмотри рисунок. Какие песни могут петь дети? Подчеркни.

    Колыбельные песни, плясовые песни, приговорки, заклички, хороводные песни.

    6. В весёлых песенках-закличках часто обращались к солнцу, дождю, прося о тепле и богатом урожае. Прочитай заклички. Объясни, чем они различаются.

    Радуга-дуга!
    Принеси нам дождя!

    Радуга-дуга!
    Перебей дождя!
    Давай солнышко,
    Колоколнышко!

    В первой закличке просят, чтобы дождь пошёл, во второй — прекратился.

    7. Сочини песенку-закличку на любую тему.

    Весна-красна!
    Зима ушла!
    Дай бабочке цветочки!
    Берёзе — зелёные почки!
    Дождю луг напоить,
    Солнцу землю просушить!
    Медведю — мёда колоду,
    Чтоб не пугал лесного народа!

    8. Допиши текст необходимыми словами.

    Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к жизни.
    Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой. Они дошли до нас с  древних времён, живут в нашем родном языке и используются в речи.

    9. Прочитай два текста. Как ты думаешь, что это?

    Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце елец. Тут и сказке конец.

    Жили-были два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

    Это докучные сказки.

    10. Проверь себя. Прочитай справа налево. Напиши.

    ИЛЗАКС ЕЫНЧУКОД

    Докучные сказки

    11. Узнай значение однокоренных слов, которые относятся к разговорной речи.

    Докучать — надоедать, беспокоить; наводить скуку. Например: докучать советами.
    Докучный и докучливый — надоедливый, навязчивый; наводящий скуку.

    12. Сочини свою докучливую сказку. Учти: в такой сказке должна быть неожиданная концовка.

    — Здорово, кума!
    — На рынке была!
    — Ты глуха?
    — Купила кур и петуха!
    — Прощай, кума!
    — Сотню дала!

    Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

    Литературное чтение. 3 класс. Ответы

    4.2/5 - (39 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *