Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017
Ответы к стр. 8 — 11
1. Что относится к устному народному творчеству? Напиши.
Сказки, загадки, заклички, небылицы, былины, сказы, песни, скороговорки, потешки, пословицы, поговорки.
2. Прочитай стихотворение чётко, выразительно. Определи жанр этого текста. Напиши.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
Это скороговорка.
3. Эти стихотворения нужны во время игр. Прочитай их чётко, выразительно.
Мотылёк-вителёк,
Принеси нам ветерок:
От ворот в поворот
Гнать кораблик в ручеёк.
Мелки ручейки,
Несите стружки
С тихой воды
До великой реки.
4. Прочитай только русские буквы. Ты узнаешь, к какому жанру устного народного творчества относятся стихотворения. Напиши.
LПSWPИVSGГLIOBWSOPIVKLA
ПРИГОВОРКА
5. Рассмотри рисунок. Какие песни могут петь дети? Подчеркни.
Колыбельные песни, плясовые песни, приговорки, заклички, хороводные песни.
6. В весёлых песенках-закличках часто обращались к солнцу, дождю, прося о тепле и богатом урожае. Прочитай заклички. Объясни, чем они различаются.
Радуга-дуга!
Принеси нам дождя!
Радуга-дуга!
Перебей дождя!
Давай солнышко,
Колоколнышко!
В первой закличке просят, чтобы дождь пошёл, во второй — прекратился.
7. Сочини песенку-закличку на любую тему.
Весна-красна!
Зима ушла!
Дай бабочке цветочки!
Берёзе — зелёные почки!
Дождю луг напоить,
Солнцу землю просушить!
Медведю — мёда колоду,
Чтоб не пугал лесного народа!
8. Допиши текст необходимыми словами.
Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к жизни.
Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой. Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и используются в речи.
9. Прочитай два текста. Как ты думаешь, что это?
Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце елец. Тут и сказке конец.
Жили-были два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?
Это докучные сказки.
10. Проверь себя. Прочитай справа налево. Напиши.
ИЛЗАКС ЕЫНЧУКОД
Докучные сказки
11. Узнай значение однокоренных слов, которые относятся к разговорной речи.
Докучать — надоедать, беспокоить; наводить скуку. Например: докучать советами.
Докучный и докучливый — надоедливый, навязчивый; наводящий скуку.
12. Сочини свою докучливую сказку. Учти: в такой сказке должна быть неожиданная концовка.
— Здорово, кума!
— На рынке была!
— Ты глуха?
— Купила кур и петуха!
— Прощай, кума!
— Сотню дала!
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.