Ответы к стр. 82 — 83
- Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшем.
Любить — значит беречь, заботиться. От любви рождается всё прекрасное на земле. Прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать. Нужно беречь настоящего друга.
- Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.
План:
1. Мой жёлтый мопс.
2. Неразлучные друзья.
3. Радостная встреча.
3. Совместное времяпровождение.
Мой друг Грызлик. Это жёлтый мопс. У него большие жалобные глаза и чёрный нос. Мы с ним практически не расстаёмся. Каждый день он с нетерпением ждёт, когда я приду со школы. И несмотря на то, что Грызлик большой лежебока, выбегает в прихожую встречать своего хозяина. Увидев меня, он радостно лает. Я кормлю его, гуляю с ним. Потом я сажусь делать уроки, а он ложится около дивана и тихо сопит.
- Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Поставь знак «+». Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.
Юмористические рассказы: «Золотые слова», «Великие путешественники» М. Зощенко, «Федина задача», «Телефон» Н. Носов.
+ Сочетается весёлое и серьёзное.
+ Герои произведения изображены в смешном виде.
+ Нелепое поведение героя; совершает поступки, которые вызывают улыбку, смех.
+ Весёлая концовка произведения.
+ Использование художественных выразительных средств.
+ В произведении используются крылатые выражения.
Ещё один источник смешного – это маленькие дети: их высказывания и поступки.
Недостатки героя.
Приём контраста и преувеличения в тексте.
Ситуации, когда что-то происходит не так, как хочется; не так, как ожидаешь.
Ситуации, когда кто-то чего-то не понимает.
Ситуации, когда что-то не получается или получается наоборот .
Ответы по литературному чтению. 3 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.