Перейти к содержимому

Зарубежная литература, с. 104 — 106

    Ответы к стр. 104 — 106

    • Обсуди с другом, какие произведения мы относим к зарубежной литературе. Запиши.

    К зарубежной литературе мы относим произведения, написанные иностранными авторами, писателями из других стран.

    • Прочитай аннотации к произведениям зарубежных писателей. Знаешь ли ты эти произведения? Впиши при необходимости названия произведений или имена героев.

    Сказочная повесть «Питер Пэн» написана почти сто лет назад английским писателем Джеймсом М. Барри. Главный герой — это мальчишка Питер Пэн, который никогда не взрослеет, и на его фантастическом острове Нетинебудет есть всё, о чём мечтают дети: и индейцы, и феи, и русалки. А главное, пираты со страшным и коварным главарём Капитаном Крюком.

    Имя шведской писательницы Астрид Лингоен хорошо известно во всём мире. Особенно дети любят произведение «Малыш и Карлсон» про мальчика Сванте Свантенсона по прозвищу Малыш и его необыкновенного друга, которого зовут Карлсон.
    Карлсон живёт в маленьком домике на крыше, на спине у него пропеллер, и он умеет летать.
    Если вы хотите узнать, как Малыш познакомился к Карлсоном, побывал у него в гостях, как они вместе устроили «вечер чудес», прочтите весёлую повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

    • Рассмотри список. Какие произведения зарубежных писателей ты уже прочитал? Отметь.
    • Какие произведения зарубежных писателей тебе больше всего понравились? Напиши.

    Р. Киплинг. Рикки-Тикки-Тави.
    Дж. Свифт Приключения Гулливера.
    Дж. Родари. Джельсомино в стране Лгунов.
    М. Твен. Приключения Тома Сойера.
    Ф. Моуэт. Собака, которая не хотела быть просто собакой.
    Б. Дж. Мэтью. Питер Пен.
    Ж. Юрье. Весёлый карнавал.
    С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
    Р. Распе. Приключения барона Мюнхаузена.
    М. Бонд. Медвежонок Паддингтон.
    Л. Баум. Чудесная страна Оз.

    • Найди в тематическом каталоге школьной библиотеки раздел «Зарубежные писатели». Составь список книг, которые тебе захотелось прочитать.

     Э. Рауд “Муфта, Полботинка и Моховая Борода”
    Л. Мальмузи “Неандертальский мальчик в школе и дома”
    Р. Киплинг “Книга джунглей”
    Д. Родари “Приключения Чиполлино”
    Э. Б. Уайт “Стюарт Литл”
    Л. Е. Керн “Послушай-ка, слон…”

    • Вспомни, на какие моменты необходимо обратить внимание при написании аннотации (основные события, тема, герои, отношение). Напиши аннотацию к произведению зарубежной литературы, которое тебе нравится.

    С. Лагерлёф  «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

    Мне понравилось произведение С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Мальчик Нильс потерял нормальные человеческие размеры, став крошечным, но, перейдя в другое измерение, стал понимать язык животных и птиц. Преимущества в росте и физической силе, которыми обладал Нильс до превращения, давали ему возможность издеваться над всеми, кто меньше и слабее его. Нильс на собственной шкуре должен почувствовать, что значит быть меньше и слабее другого. Отправившись в путешествие с дикими гусями, Нильсу только предстоит стать настоящим человеком — не только вернув себе прежний физический облик, но и изменившись нравственно. Ему ещё предстоит доказать окружающим и себе самому, что он может быть другим. Смысл сказки не только в том, чтобы найти способ обратного превращения Нильса в нормального человека. Нравственная же проблема сказки — найти способ превратиться из гадкого мальчишки в достойного человека. А для этого нужно не знание магической формулы, а достойное поведение. За время путешествия Нильс научился помогать другим, не оставлять других в беде. Научился заботиться о других, прислушиваться к другим, научился дружить и любить других — Мартина, Акку, гусят, родителей.

    Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    5/5 - (1 голос)