Перейти к содержимому

Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?

    Ответы к стр. 33 — 35

    Упражнение 69, с. 33

    69. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

    Вот бутóн,
    А вот — батóн.
    Вот бидóн,
    А вот питóн.
    Ну, а вот бетóн.
    В печке выпечен батóн,
    А в петли́цу вдет бутóн.
    По траве ползёт питóн,
    Молоко течёт в бидóн,
    А на стройке есть бетóн.

    Н. Матвеева

    • Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его.

    Батон — белый хлеб продолговатой формы.
    Бутон — нераспустившийся цветок.
    Питон — крупная неядовитая змея.
    Бидон — жетсяной сосуд с крышкой.
    Бетон — строительный материал.

    • Какими звуками и буквами различаются слова бутон и батон, бидон и питон, бетон и бидон?

    Бутон и батон различаются буквами уа, звуками [у] — [а].
    Бидон и питон различаются буквами бп, дт и звуками [б’]  — [п’].
    Бетон и бидон различаются буквами еи, тд и звуками [т]  — [д].

    Упражнение 70, с. 34

    70. Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображённых предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу?

    Шар, шарф (звук [ф] делает слова разными по смыслу).
    Кот, кит (звуки [о], [и] делают слова разными по смыслу).

    • Запишите названия предметов рядом с рисунками.

    Упражнение 71, с. 34

    71. Соберите из звуков слова. Запишите их.

    Санки, коньки, горка, зима.

    • Составьте с любым словом предложение на тему «Зимние забавы». Запишите его.

    Зимой дети любят кататься на коньках по льду и стремительно мчаться на санках с горки.

    Упражнение 72, с. 75

    72. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

    Произноси́мые слова состоят из звуков. На письме звуки обозначаются буквами.

    Упражнение 73, с. 35

    73. Прочитайте. Чем интересно стихотворение?

    Белка, балка и булка,
    У меня шкатулка,
    Ключ, клюв, клюква,
    В плюшке пляшет буква,
    А из каждой буковки
                    растут слова, как луковки!

    Ю. Мориц

    Стихотворение интересно тем, что первые буквы слов каждой строки образуют слово «БУКВА».

    • Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.

    Белка, балка, булка; ключ, клюв; буковки, луковки.

    Белка — зверёк-грызун с пушистым хвостом.
    Балка — брус.
    Булка — белый хлеб, круглой или овальной формы.
    Ключ — предмет для открывания замка.
    Клюв — окончание рта у птиц.
    Буковки — знаки азбуки, уменьшительное от «буквы»
    Луковки — побеги растений, уменьшительное от «луковицы».

    Упражнение 74, с. 35

    74. Прочитайте. Подчеркните «озорные» буквы и верните правильный смысл двустишиям.

    Утром бабушка к рубашке
    Прибивала мне кармашки.

    В новом зоопарке нашем
    Стон стоит! Ушами машет.

    И. Синицина

    Утром бабушка к рубашке
    Пришивала мне кармашки.

    В новом зоопарке нашем
    Слон стоит! Ушами машет.

    • Подчеркните в первом предложении главные члены.
    • Задайте вопрос к каждому второстепенному члену предложения.

    Пришивала (когда?) утром, пришивала (к чему?) к рубашке, пришивала (кому?) мне,  пришивала (что?) кармашки.

     

    Ответы по русскому языку. 2 класс

    4.8/5 - (20 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *