Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 16

    Числа от 1 до 1000
    Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
    Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


    Ответы к стр. 16

    Учимся решать задачи: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения.

    61. Реши задачи, сравни решения.
    1) Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч, а второй − со скоростью 14 км/ч. Найди расстояние между поселками.

    Рисунок к заданию 61.1 стр. 16 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    2) Из двух поселков, расстояние между которыми 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шел со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 14 км/ч. Через сколько часов лыжники встретились?

    Рисунок к заданию 61.2 стр. 16 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    3) Из двух поселков, находящихся на расстоянии 78 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника и встретились через 3 ч. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник?

    Рисунок к заданию 61.3 стр. 16 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    1-я задача
    1) 12 • 3 = 36 (км) − прошел первый лыжник
    2) 14 • 3 = 42 (км) − прошел второй лыжник
    3) 36 + 42 = 78 (км)
    О т в е т: 
    расстояние между поселками 78 км.

    2-я задача
    1) 12 + 14 = 26 (км/ч) − скорость сближения лыжников
    2) 78 : 26 = 3 (ч)
    О т в е т: 
    время лыжников в пути до встречи 3 часа.

    3-я задача
    1) 78 : 3 = 26 (км/ч) − скорость сближения лыжников
    2) 26 − 14 = 14 (км/ч)
    О т в е т: 
    скорость второго лыжника 14 км/ч.

    В первом случае мы искали расстояние между поселками, умножив скорости лыжников на время в пути до встречи и сложив результаты. Во втором — время лыжников до встречи, сложив скорости лыжников и разделив расстояние между поселками на этот результат. А в третьем — скорость второго лыжника, разделив расстояние между городами на время в пути и отняв от этого результат скорость первого лыжника.

    62. Составь и реши три похожие задачи про пешеходов, которые шли навстречу друг другу со скоростями 4 км/ч и 5 км/ч и встретились через 2 ч.

    1-я задача.
    Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 2 ч. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч, а второй − со скоростью 5 км/ч. Найди расстояние между поселками.

    Рисунок к заданию 62.1 стр. 16 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    1) 4 • 2 = 8 (км) − прошел первый пешеход
    2) 5 • 2 = 10 (км) − прошел второй пешеход
    3) 8 + 10 = 18 (км)
    О т в е т: 
    расстояние между поселками 18 км.

    2-я задача.
    Из двух поселков, расстояние между которыми 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Первый из них шел со скоростью 4 км/ч, а второй со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретились?

    Рисунок к заданию 62.2 стр. 16 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    1) 4 + 5 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов
    2) 18 : 9 = 2 (ч)
    О т в е т: пешеходы встретились через 2 часа.

    3-я задача
    Из двух поселков, находящихся на расстоянии 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились через 2 ч. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

    Рисунок к заданию 62.3 стр. 16 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    1) 18 : 2 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов
    2) 9 − 4 = 5 (км/ч)
    О т в е т: 
    скорость второго пешехода 5 км/ч.

    63. (Устно.)     600 : 3 + 7 • 5        40  • (16 − 8) • 2
                            600 : (3 + 7) • 5      40  • (16 − 8 • 2)

    600 : 3 + 7 • 5 = 200 + 35 = 235
    600 : (3 + 7) • 5 = 600 : 10 • 5 = 60 • 5 = 300
    40 • (16 − 8) • 2 = 40 • 8 • 2 = 320 • 2 = 640
    40 • (16 − 8 • 2) = 40 • (16 − 16) = 40 • 0 = 0

    64. 8070 • 600     5010 − 15900 : 100 + 786

    ×8070
          600       
    4842000       

    5010 − 15900 : 100 + 786 = 5010 − 159 + 786 = 4851 + 786 = 5637
    _ 5010          +4851
         159             786
       4851            5637


    9800 • 30     30200 − 7020 : 10 • 3 + 68

    ×9800
        30         
    294000 

    30200 − 7020 : 10 • 3 + 68 = 30200 — 702 • 3 + 68 = 28094 + 68 = 28162
    ×702          +30200
         3              2106
    2106            28094

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    ЦЕПОЧКА

    Рисунок к заданию на полях стр. 16 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро      

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    5/5 - (7 голосов)