Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 6

    Числа от 1 до 1000
    Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
    Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


    Ответы к стр. 6

    Будем учиться записывать задачи в таблицу и решать их.
    1) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
    2) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он пойдёт за 10 мин?
    3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения?

    Скорость Время Расстояние
    5 м/мин 3 мин ?
    100 м/мин 10 мин ?

    Необходимо значение скорости умножить на значение времени: 5 м/мин • 3 мин = 15м, 100 м/мин • 10 мин = 1000 м = 1 км.

    14. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?

    Скорость Время Расстояние
    ? 6 с 30 м

    30 : 6 = 5 (м/с) – скорость Тани
    О т в е т: Таня бежала со скоростью 5 м/с.

    15. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Объясни, что обозначает выражение 60 • 3 — 70 • 2.

    Скорость Время Расстояние
    60 км/ч 3 ч ?
    〉?


    70 км/ч 2 ч ?

    13 • 60 = 180 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч
    22 • 70 = 140 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 70 км/ч
    3180 + 140 = 320 (км) − мотоциклист проехал всего
    О т в е т: мотоциклист проехал 320 км.
    60 • 3 − 70 • 2 = 180 − 140 = 40 (км) − на столько больше проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч, чем со скоростью 70 км/ч.

    16. Составь по выражению 80 • 4 − 60 • 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с.10 − 11).

    1) Папа ехал утром из города на дачу 4 часа со скоростью 80 км/ч, а затем возвращался по той же дороге, но уже вечером со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние осталось проехать папе до города после 4 часов пути обратно?
    80 • 4 − 60 • 4 = 320 − 240 = 80 (км) − осталось проехать папе до города
    Ответ: осталось проехать 80 км.

    2) Со станции одновременно выехали пассажирский и товарный поезд. На сколько километров больше проехал товарный поезд, чем пассажирский за 4 часа пути, если скорость пассажирского поезда − 60 км/ч, а товарного − 80 км/ч?
    80 • 4 − 60 • 4 = 320 − 240 = 80 (км) − товарный поезд проехал больше, чем пассажирский
    Ответ: товарный поезд проехал больше на 80 км.

    17. Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой − 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах (с. 98, № 4).

    16 • 5 = 30 (м2) — площадь первой комнаты
    25 • 4 = 20 (м2) — площадь второй комнаты
    330 + 20 = 50 (м2) — общая площадь
    4100 • 3 = 300 (г) − лака требуется для покраски 1 м2 в 3 слоя
    5300 • 50 = 15000 (г) = 15 (кг) − лака потребуется для покраски комнат
    Ответ: расходуется 300 г лака на 1 м2 пола, потребуется 15 кг лака на все комнаты.

    18. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение x будет больше, а потом проверь вычислением.
    x120 = 40 • 5     x • 5 = 240       9x72
    x20 = 40 • 5       x • 10 = 240     8x72

    Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первое слагаемое, а сумма − одно и то же число в виде произведения 40 • 5. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второе слагаемое меньше.
    x120 = 40 • 5     x20 = 40 • 5
    x200 − 120         x200 − 20
    x80                    x180

    В первом уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первый множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второй множитель меньше.
    x • 5 = 240     x • 10 = 240
    x240 : 5      x240 : 10
    x48             x24

    Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − второй множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором первый множитель меньше.
    9x72     8x72
    x72 : 9     x72 : 8
    x8            x9

    19. 6800 − 1648 : 8 + 78 • 4           5110 • 6 − 99 : 33
          31100 − (4180 • 3 + 236 • 8)     8130 • 5 + 72 : 24

    6800 − 1648 : 8 + 78 • 4 = 6800 − 206 + 312 = 6594 + 312 = 6906
     1648|8           ×78
       16    |206           4
          —48               312
           48
             0  

    _6800    +6594
       206        312
      6594      6906

    31100 − (4180 • 3 + 236 • 8) = 31100 − (12540 + 1888) = 31100 − 14428 = 16672
    ×4180    ×236
         3            8
    12540    1888

    +12540    _31100
       1888      14428
     14428      16672

    5110 • 6 − 99 : 33 = 30660 − 3 = 30657
    ×5110
         6    
    30660

    8130 • 5 + 72 : 24 = 40650 + 3 = 40653
    ×8130
         5    
    40650

    20. Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.

    Рисунок к заданию 20 стр. 6 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро
    Получился квадрат со стороной 5 см.
    5 • 5 = 25 (см2) — площадь этого квадрата.


    (2600 − 2320) : 4 + 140 • 3     7150 • 6 − 70 : 14

    (2600 − 2320) : 4 + 140 • 3 = 280 : 4 + 420 = 70 + 420 = 490
    7150 • 6 − 70 : 14 = 42900 − 5 = 42895

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    3.6/5 - (19 голосов)