Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 61

    Числа от 1 до 1000
    Деление на двузначное и трёхзначное число
    Письменное деление на двузначное число


    Ответы к стр. 61

    Продолжаем учиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число.
    Например, надо разделить 282 на 47.
    О б ъ я с н е н и е:
    Разделю 282 на 40. Для этого разделю 28 на 4, получу 7 — это пробная цифра.
    Проверяю, подходит ли цифра 7.
    Умножу 47 на 7, получу 329. Это больше, чем 282, значит, в частном должно быть меньше, чем 7. Пробую, подходит ли цифра 6.
    Умножу 47 на 6, получу 282. Частное — 6.

    232. Выполни деление с объяснением.
    216 : 36       296 : 37      329 : 47     
    184 : 23
    910 : 26       168 : 28      174 : 29     162 : 27

    Разделю 216 на 36. Для этого разделю 21 на 3, получу 7 — это пробная цифра.
    Проверяю, подходит ли цифра 7.
    Умножу 36 на 7, получу 252. Это больше, чем 216, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
    Пробую, подходит ли цифра 6.
    Умножу 36 на 6, получу 216. Частное — 6.

    Разделю 910 на 26. Для этого выделю первое неполное делимое — 91 десяток.
    Нахожу первую цифру частного: 91 : 26 = 3 (десятка).
    Образую второе неполное делимое: 26 • 3 = 78, 91 — 78 = 13 (десятков). Добавляю оставшиеся 0 единиц — 130.
    Нахожу вторую цифру частного: 130 : 26 = 5. Частное — 35.

    Разделю 296 на 37. Для этого разделю 29 на 3, получу 9 — это пробная цифра.
    Проверяю, подходит ли цифра 9.
    Умножу 37 на 9, получу 333. Это больше, чем 296, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.
    Пробую, подходит ли цифра 8.
    Умножу 37 на 8, получу 296. Частное — 8.

    Разделю 168 на 28. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 — это пробная цифра.
    Проверяю, подходит ли цифра 8.
    Умножу 28 на 8, получу 224. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
    Пробую, подходит ли цифра 7.
    Умножу 28 на 7, получу 196. Это больше, чем 168, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
    Пробую, подходит ли цифра 6.
    Умножу 28 на 6, получу 168. Частное — 6.

    Разделю 329 на 47. Для этого разделю 32 на 4, получу 8 — это пробная цифра.
    Проверяю, подходит ли цифра 8.
    Умножу 47 на 8, получу 376. Это больше, чем 329, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
    Пробую, подходит ли цифра 7.
    Умножу 47 на 7, получу 329. Частное — 7.

    Разделю 174 на 29. Для этого разделю 17 на 2, получу 8 — это пробная цифра.
    Проверяю, подходит ли цифра 8.
    Умножу 29 на 8, получу 232. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
    Пробую, подходит ли цифра 7.
    Умножу 29 на 7, получу 203. Это больше, чем 174, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
    Пробую, подходит ли цифра 6.
    Умножу 29 на 6, получу 174. Частное — 6.

    Разделю 184 на 23. Для этого разделю 18 на 2, получу 9 — это пробная цифра.
    Проверяю, подходит ли цифра 9.
    Умножу 23 на 9, получу 207. Это больше, чем 184, значит, в частном должно быть меньше, чем 9.
    Пробую, подходит ли цифра 8.
    Умножу 23 на 8, получу 184. Частное — 8.

    Разделю 162 на 27. Для этого разделю 16 на 2, получу 8 — это пробная цифра.
    Проверяю, подходит ли цифра 8.
    Умножу 27 на 8, получу 216. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 8.
    Пробую, подходит ли цифра 7.
    Умножу 27 на 7, получу 189. Это больше, чем 162, значит, в частном должно быть меньше, чем 7.
    Пробую, подходит ли цифра 6.
    Умножу 27 на 6, получу 162. Частное — 6.

    233. В хозяйстве заготовили для коров 17066 ц сена из расчёта 23 ц на корову и 10176 ц сена для телят, по 12 ц на каждого телёнка. Сколько всего коров и телят в хозяйстве?

    1) 17066 : 23 = 742 (шт.) – коров
    2) 10176 : 12 = 848 (шт.) – телят
    3) 742 + 848 = 1590 (шт.) — коров и телят
    О т в е т: 1590 коров и телят в хозяйстве.

    234. С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько тонн огурцов собрали с тех же теплиц в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

    1) 450 : 15 = 30 (т) = 300 (ц) — огурцов с каждой теплицы в прошлом году
    2) 300 + 5 = 305 (ц)  — огурцов с каждой теплицы в этом году
    3) 305 • 15 = 4575 (ц)
    О т в е т: 
    в этом году собрали всего 4575 ц или 457 т 5 ц огурцов.

    235. Рассмотри таблицу.

    Скорость Время движения
    Пешеход α км/ч 4 ч
    Велосипедист b км/ч 3 ч

    Объясни, что обозначают выражения:
    1) α • 4;     3) b • 3 — α • 4;
    2) b • 3;     4) (b • 3) : (α • 4).

    1) α • 4 — расстояние, пройденное пешеходом
    2) b • 3 — расстояние, которое проехал велосипедист
    3) b • 3 – α • 4 — на сколько километров больше проехал велосипедист, чем прошёл пешеход
    4) (b • 3) : (α • 4) — во сколько раз больше километров проехал велосипедист, чем прошёл пешеход

    236. Реши уравнения.
    540 : х = 380 : 19      3480 — х = 2190 : 3
    х • 6 = 18000 + 24     х + 2010 = 3001 • 4

    540 : x = 380 : 19
    540 : x = 20
    x = 540 : 20
    x = 27

    3480 — x = 2190 : 3
    3480 — x = 730
    x = 3480 — 730
    x = 2750

    x • 6 = 18000 + 24
    x • 6 = 18024
    x = 18024 : 6
    x = 3004

    x + 2010 = 3001 • 4
    x + 2010 = 12004
    x = 12004 — 2010
    x = 9994

    237. 500 — 180 : (90 : 45) + 30     100000 — 284 • 235
    (90 + 510 : 30) • (80 : 4 • 5)          9999 + 406 • 207

    Для перемножения трёхзначных чисел используется калькулятор.
    500 — 180 : (90 : 45) + 30 = 500 — 180 : 2 + 30 = 500 — 90 + 30 = 410 + 30 = 440
    (90 + 510 : 30) • (80 : 4 • 5) = (90 + 17) • (20 • 5) = 107 • 100 = 10700
    100000 — 284 • 235 = 100000 — 66740 = 33260
    _100000
        66740
         33260

    9999 + 406 • 207 = 9999 + 84042 = 94041
    +84042
        9999
       94041


    Подбери двузначное число, на которое разделится без остатка число 143.

    Число подбирается в промежутке от 10 до 99. Поскольку число 143 оканчивается на цифру 3, то искомое число будет нечётным. Методом подбора определяем, что это числа 11 и 13: 11 • 13 = 143. 

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    СРАВНИ ПЛОЩАДИ ФИГУР

    Рисунок к заданию на полях на стр. 61 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

     

    Для удобства разобьём фигуры на клетки.
    Фигура 1 — 12 целых клеток и 12 половинок.
    Фигура 2 — 12 целых клеток и 12 половинок.
    Фигура 3 — 14 целых клеток и 14 половинок.
    Площади фигуры 1 и 2 равны, а площадь фигуры 3 больше площади фигур 1 и 2.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    3.9/5 - (19 голосов)