Перейти к содержимому

4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 74

    Числа от 1 до 1000
    Деление на двузначное и трёхзначное число
    Письменное деление на трёхзначное число


    Ответы к стр. 74

    290. Вычисли с объяснением.
    30033 : 423       75435 : 321

    Нужно разделить 30033 на 423.
    Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3003 на 400.
    Для этого разделим 30 на 4, в частном получим 7.
    Это пробная цифра, её нужно проверить.
    Умножим 423 на 7, получится 2961.
    Вычтем 2961 из 3003, получим 42.
    Добавим к нему оставшиеся 3 единицы — 423.
    Находим вторую цифру частного: 423 : 423 = 1 (единица). Частное — 71.

    Нужно разделить 75435 на 321.
    Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 754 на 300.
    Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
    Это пробная цифра, её нужно проверить.
    Умножим 321 на 2, получится 642.
    Вычтем 642 из 754, получим 112.
    Добавим к нему оставшиеся 3 десятка — 1123.
    Находим вторую цифру частного: 1123 : 321 = 3.
    Умножим 321 на 3, получится 963.
    Вычтем 963 из 1123, получим 160.
    Добавим к нему оставшиеся 5 единиц — 1605.
    Находим третью цифру частного: 1605 : 321 = 5. Частное — 235.

    291. Выполни деление и проверь вычисления.
    22134 : 714     103090 : 845     20864 : 326

    _ 22134 |714     Проверка: 
       2142   |31       ×714
         _714                 31
           714           +   714
       
            0           2142
                            22134

    _ 103090 |845     Проверка: 
        845     |122       ×845
      _1859                   122
        1690                    1690
     
      _1690           + 1690
          1690              845    
               0             103090

    _ 20864 |326     Проверка: 
       1956   |64       ×326
       _1304                 64
         1304           1304
       
            0           1956
                            20864

    292. 68432 : 94     812 • 907     564 • 70 — 564 • 60
            20703 : 67     470 • 302     809 • 62 + 809 • 38

    _ 68432 |94        _ 20703|67   
       658    |728         201    |309
       _263                    _603
         188                      603  
         _752                        0
           752
               0                            

           ×812         ×302
           907             470
    +   5684       + 2114
     7308            1208     
     736484        141940

    564 • 70 — 564 • 60 = 564 • (70 — 60) = 564 • 10 = 5640
    809 • 62 + 809 • 38 = 809 • (62 + 38) = 809 • 100 = 80900

    293. Выполни чертёж и реши задачу.
    Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.

    Рисунок к заданию 293 стр. 74 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    1) 3 • 6 = 18 (км) осталось пройти туристам
    2) 18 + 9 = 27 (км) — половина намеченного пути
    3) 27 • 2 = 54 (км)
    О т в е т: 
    длина всего маршрута 54 км.

    294. Составь задачу по выражению 81 : 3 — 57 : 3.

    На складе разложили 81 матрёшку в наборы по 3 штуки в каждом и 57 солдатиков в наборы тоже по 3 штуки в каждом. На сколько больше наборов получилось с матрёшками, чем с солдатиками?
    81 : 3 — 57 : 3 = 27 — 19 = 8 (н.)
    О т в е т: наборов с матрёшками больше на 8 штук.

    295. В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?

    1) 340 — 320 = 20 (м) — расходовали льняного полотна на 5 костюмов
    2) 20 : 5 = 4 (м) — расходовали льняного полотна на 1 костюм
    3) 320 : 4 = 80 (к.) — сшили из шерсти
    4) 340 : 4 = 85 (к.) — сшили из льна
    О т в е т: 80 костюмов из шерсти, 85 костюмов из льна.

    296. Составь по данным таблицы выражения и объясни, что они обозначают.

    Количество 6 шт. 4 шт. b шт. с шт.
    Стоимость α р. k р. 20000 р. 40000 р.

    α : 6, k : 4, 20000 : b, 40000 : с — цена каждой из соответствующих вещей
    α + k + 20000 + 40000 — стоимость всех вещей

    297. Сравни выражения.
    84 : (6 • 2) и 84 : 6 • 2     18 • 15 и 18 • 10 + 5
    45 • 12 и 45 • 2 • 6           28 • 9 и 20 • 9 + 8 • 9

    84 : (6 • 2) < 84 : 6 • 2     18 • 15 > 18 • 10 + 5
    45 • 12 = 45 • 2 • 6          28 • 9 = 20 • 9 + 8 • 9

    298. Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм2, а её длина 24 дм. Найди ширину доски.
    Составь обратные задачи и реши их.

    288 : 24 = 12 (дм)
    О т в е т: ширина доски 12 дм.

    Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм2, а её ширина 12 дм. Найди длину доски.
    288 : 12 = 24 (дм)
    О т в е т: длина доски 24 дм.

    Длина классной доски 24 дм, а ширина — 12 дм. Найди её площадь.
    24 • 12 = 288 (дм2)
    О т в е т: площадь доски 288 дм2.


    На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой? 

    1) 4560 : 80 = 57 (м.) — с мукой
    2) 3840 : 60 = 64 (м.) — крупы
    3) 64 — 57 = 7 (м.) — больше
    О т в е т: на 7 мешков больше.

    ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
    ЦЕПОЧКА
    Рисунок к заданию на полях стр. 74 учебник часть 2 по математике 4 класс Моро

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Математика. 4 класс

    5/5 - (1 голос)