Перейти к содержимому

5 класс. Математика. Ерина. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 22

    Натуральные числа
    Сложение и вычитание натуральных чисел
    Числовые и буквенные выражения

    IV. Анализируем.
    1) При каких натуральных значениях α значение выражения 16 — α больше, чем значение выражения α + 11?

    1) Составим и решим неравенство:
    16 – α > α + 11;
    16 – 11 > α + α;
    2 • α < 5;
    α < 5 : 2.
    : 2 = 2 (ост. 1), следовательно, α может принимать значения 1 или 2.

    2) При каких натуральных значениях α значение выражения 7 + α меньше, чем значение выражения 14 — α?

    2) Составим и решим неравенство:
    7 + α < 14 — 
    α;
    α + α < 14 — 7;
    2 • α < 7;
    α < 7 : 2.
    : 2 = 3 (ост. 1), следовательно, α может принимать значения 1 или 2 или 3.

    3) При каком значении α значение выражения α — 16 больше, чем значение выражения 22 — α, на 4?

    3) Составим и решим равенство, учитывая, что выражение α — 16 больше на 4 (α — 16 — 4):
    α — 16 — 4 = 22 — α;
    α + α = 22 + 16 + 4;
    2 • α = 42;
    α = 42 : 2;
    α = 21.

    4) При каком значении α 28 — α меньше, чем α — 16, на 2?

    4) Составим и решим равенство, учитывая, что выражение 28 — α меньше на 2 (28 — α + 2):
    28 — α + 2 = α — 16;
    28 + 2 + 16 α + α;
    2 • α = 46;
    α = 46 : 2;
    α = 23.

    О т в е т: 1) α = 1 или 2, 2) α = 1 или 2 или 3, 3) α = 21, 4) α = 23.

    V. Находим закономерности.
    Вставьте пропущенное число:

    7 9 5 11
    4 15 12 7
    13 8 11 10

    7 + 9 — 5 = 11
    4 + 15 — 12 = 7
    13 + 8 — 11 = 10

    3 14 5 22
    8 7 9 24
    10 3 6 19

    3 + 14 + 5 = 22
    8 + 7 + 9 = 24
    10 + 3 + 6 = 19

    VI. Тренируемся (действия по алгоритму).
    1) Вычислите
    205 • 409 + 156 738 : 519 — 81 057

                                1           3                   2         4
    Р е ш е н и е. 205 • 409 + 156 738 : 519 — 81 057 = 3090
       ×205     _ 156738|519
         409       1557    |302   
    1845         _ 1038
     820               1038         
     83845                 0       

    +83845       _84147
         302         81057
     84147           3090     

    О т в е т: 3090.

    2) Решите задачу.
    Ученик задумал число, утроил его и результат увеличил на 5. У него получилось 23. Какое число задумал ученик? Каким должно быть задуманное число, чтобы полученный результат был меньше 23?

    Р е ш е н и е. Выполним действия в обртном порядке: 23 — 5 = 18, 18 : 3 = 6.
    Чтобы результат был меньше 23, задуманное число должно быть меньше 6.
    О т в е т: задуманное число 6, должно быть меньше 6.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Рабочая тетрадь. 5 класс. Часть 1. Ерина Т.М., Ерина М.Ю.

    Математика. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *