Перейти к содержимому

5 класс. Математика. Ерина. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 28

    Натуральные числа
    Умножение и деление натуральных чисел
    Умножение натуральных чисел и его свойства

    I. Развиваем математическую речь.
    Перед Вами несколько вопросов. Ответьте на них сначала письменно, а затем устно, составьте из ответов текст по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» и перескажите его соседу по парте.
    1. Что значит умножить одно натуральное число на другое?
    2. Как называют числа, которые перемножают?
    3. Как называют результат умножения?
    4. Чему равно произведение 1 • 0? Произведение 0 • 
    n?
    5. Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
    6. Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

    1) Умножить натуральное число m на натуральное число n — значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.
    2) Множители.
    3) Произведение.
    4) 1 • 0 = 0, 0 • n = 0.
    5) Произведение двух чисел не изменится при перестановке множителей: αb = bα.
    6) Для умножения числа на произведение двух чисел можно сначала умножить число на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель: α • (bс) = (αb) • с.

    II. Находим информацию.
    Когда появились знаки действий «+», «-», «•», «:»?

    Знаки «+» и «-» возникли в торговой практике в XV веке, а первое использование этих знаков в качестве математических действий относится к 1481 году. В XVII веке некоторые математики стали обозначать умножение знаком «×», а другие употребляли «•». В XIII веке математик Фибоначи перенял знак деления «/» от арабов, а знак «:» появился в конце XVII века.

    III. Исследуем.
    Как изменится произведение двух сомножителей, если один из них увеличить в 3 раза? уменьшить в 2 раза? увеличить на 3?  уменьшить на 3?

    Если один из сомножителей увеличить в 3 раза, то произведение увеличится в 3 раза: 4 • 5 = 20 ⇒ (4 • 3) • 5 = 12 • 5 = 60.
    Если один из сомножителей уменьшить в 2 раза, то произведение уменьшится в 2 раза: 4 • 5 = 20 ⇒ (4 : 2) • 5 = 2 • 5 = 10.
    Если один из сомножителей увеличить на 3, то произведение увелится на произведение второго сомножителя и числа 3: 4 • 5 = 20 ⇒ (4 + 3) • 5 = 4 • 5 + 3 • 5 = 20 + 3 • 5.
    Если один из сомножителей уменьшить на 3, то произведение уменьшится на произведение второго сомножителя и числа 3: 4 • 5 = 20 ⇒ (4 — 3) • 5 = 4 • 5 — 3 • 5 = 20 — 3 • 5.

    О т в е т: увеличится в 3 раза, уменьшится в 2 раза, увеличится на произведение второго сомножителя и числа 3, уменьшится на произведение второго сомножителя и числа 3.

    IV. Анализируем, делаем выводы.
    Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел
    1) от 1 до 30? 2) от 50 до 150? Почему?
    Р е ш е н и е.

    1) Среди чисел от 1 до 30 надо найти числа, которые делятся на 5 — это будет количество нулей в записи произведения. Если эти числа делятся на 5 два раза подряд, то добавляется ещё один нуль.
    На 5 делятся числа 5, 10, 15, 20, 25, 30, причём 25 делится на 5 два раза подряд: 25 : 5 = 5, 5 : 5 = 5. Следовательно, в записи произведения будет 6 + 1 = 7 нулей.

    2) Среди чисел от 50 до 150 надо найти числа, которые делятся на 5 — это будет количество нулей в записи произведения. Если эти числа делятся на 5 два или три раза подряд, то добавляется ещё один или два нуля.
    На 5 делятся числа 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140, 145, 150, причём 50, 75, 100 и 150 делятся на 5 два раза подряд: 50 : 5 = 10, 10 : 5 = 2; 75 : 5 = 15, 15 : 5 = 3; 100 : 5 = 20, 20 : 5 = 4; 150 : 5 = 30, 30 : 5 = 6, а число 125 делятся на 5 три раза подряд: 125 : 5 = 25, 25 : 5 = 5, 5 : 5 = 1. Следовательно, в записи произведения будет 21 + 4 + 2 = 27 нулей.

    О т в е т: 1) 7 нулей; 2) 27 нулей. 

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. Рабочая тетрадь. 5 класс. Часть 1. Ерина Т.М., Ерина М.Ю.

    Математика. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *