Измерение величин
Исследуем
Ответы к стр. 133
590. Фигуры пентамино1 можно получить из фигур тетрамино, приставляя к ним различными способами ещё один квадрат. Сколько фигур пентамино можно составить?
591. Фигуры гексамино2 можно получить из фигур пентамино, приставляя к ним различными способами ещё один квадрат. Сколько фигур гексамино можно составить?
592. Подсчитайте, сколько различных развёрток имеет куб. Для решения этой задачи можно рассмотреть фигуры гексамино (см. задачу 591).
593. Пол в классе имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м. Если изобразить класс на плане с уменьшением сторон в 10 раз, то во сколько раз площадь класса на этом плане будет меньше настоящей площади класса?
5 м = 500 см, 6 м = 600 см
1) 500 • 600 = 300 000 (см2) — настоящая площадь класса
2) 500 : 10 = 50 (см) — ширина класса на плане
3) 600 : 10 = 60 (см) — длина класса на плане
4) 50 • 60 = 3000 (см2) — площадь класса на плане
5) 300 000 : 3000 = 100 (раз) — меньше площадь на плане, чем настоящая площадь.
О т в е т: в 100 раз.
________
1Пента — пять (греч.).
2Гекса — шесть (греч.).
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.