Перейти к содержимому

5 класс. Математика. Никольский. Учебник. Ответы к стр. 209

    Обыкновенные дроби

    Нахождение части целого и целого по его части


    Ответы к стр. 209

    943. Что больше:
    а) 3/5 от 45 м или 4/5 от 30 м; б) 2/3 от 3/5 м или 3/5 от 2/3 м?

    а) 45 • 3/5 = 45•3/5 = 27,

    30 • 4/5 = 30•4/5 = 24,

    27 > 24, следовательно, 3/5 от 45 м > 4/5 от 30 м;

    б) 3/52/3 = 3•2/5•3 = 2/5,

    2/33/5 = 2•3/3•5 = 2/5,

    2/5 = 2/5, следовательно, 2/3 от 3/5 м = 3/5 от 2/3 м.

    944. а) Уменьшите 900 р. на 1/3 этой суммы.
    б) Увеличьте 150 р. на 2/5 этой суммы.

    а) 1) 900 • 1/3 = 300 (р.) — 1/3 от 900 р.
    2) 900 — 300 = 600 (р.) — получилось
    О т в е т: 600 рублей.

    б) 1) 150 • 2/5 = 150•2/5 = 60 (р.) — 2/5 от 150 р.
    2) 150 + 60 = 210 (р.) — получилось
    О т в е т: 210 рублей.

    945. Число 200 увеличили на 1/10 этого числа, полученный результат уменьшили на его 1/10. Получилось ли снова число 200? Проверьте.

    1) 200 • 1/10 = 20 — 1/10 от числа 200
    2) 200 + 20 = 220 — увеличенное число
    3) 220 • 1/10 = 22 — 1/10 от числа 220
    4) 220 — 22 = 198 — уменьшенное число
    О т в е т: нет, число 200 не получилось.

    946. а) Найдите число, 2/5 которого равны 60.
    б) Найдите число, 3/11 которого равны 99.

    а) 60 : 2/5 = 60 • 5/2 = 60•5/2 = 150;

    б) 99 : 3/11 = 99 • 11/3 = 99•11/3 = 363.

    947. а) За 4 дня похода израсходовали 2/5 всех запасенных продуктов. На сколько дней было запасено продуктов?
    б) На стоянке автомашин было 15 «Жигулей». Они составляли 3/5 всех автомашин. Сколько всего автомашин было на стоянке?

    а) 4 : 2/5 = 4 • 5/2= 4•5/2 = 10 (дней) — запас продуктов
    О т в е т: 10 дней.

    б) 15 : 3/5 = 15 • 5/3 = 15•5/3 = 25 (автомашин) — всего было на стоянке
    О т в е т: 25 автомашин.

    948. а) Число уменьшили на 3/10 этого числа, получилось 210. Найдите число.
    б) Задумали число, увеличили его на 1/7 этого числа и получили 56. Какое число задумали?

    а) 1) 1 — 3/10 = 7/10 (числа) — соответствует 210
    2) 210 : 7/10 = 210 • 10/= 210•10/7 = 300 — число
    О т в е т: 300.

    б) 1) 1 + 1/7 = 7+1/7 = 8/7 (числа) — соответствует 56
    2) 56 : 8/7 = 56 • 7/8 = 56•7/8 = 49 — число
    О т в е т: 49.

    949. Столб вкопали в землю на 1/3 его длины. Он возвышается над землей на 2 м 30 см. Определите длину столба.

    2 м 30 см = 230 см
    1) 1 — 1/3 = 2/3 (столба) — соответствует 2 м 30 см
    2) 230 : 2/3 = 230 • 3/2 = 230•3/2 = 345 см = 3 м 45 см — длина столба
    О т в е т: 3 м 45 см.

    950. а) В магазин привезли арбузы. До обеда магазин продал 2/5, после обеда — 1/3 привезенных арбузов, и осталось продать 80 арбузов. Сколько арбузов привезли в магазин?
    б) Некто израсходовал половину своих денег и 1/3 остатка. После этого у него осталось 6 р. Сколько денег было у него первоначально?

    а) 1) 2/5 + 1/3 = 6+5/15 = 11/15 (арбузов) — продали всего
    2) 1 — 11/15 = 15-11/15 = 4/15 (арбузов) — осталось
    3) 80 : 4/15 = 80 • 15/4 = 80•15/4 = 300 (арбузов) — привезли
    О т в е т: 300 арбузов.

    б) 1) 1 — 1/2 = 1/2 (денег) — осталось, после того как израсходовали половину
    2) 1/2 • 1/3 = 1/6 (денег) — израсходовали во второй раз
    3) 1/21/6 = 3-1/6 = 2/6 = 1/3 (денег) — осталось после всех трат
    4) 6 : 1/3 = 6 • 3/1 = 18 (р.) — было первоначально
    О т в е т: 18 рублей.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.

    Математика. 5 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *