Измерение величин
Прямая. Луч. Отрезок
Ответы к стр. 79
339. Представление о плоскости дает поверхность стола. Приведите другие примеры.
Оконное стекло, поверхность озера, поверхность школьной доски, поверхность пола.
340. Представление о прямой дает туго натянутая нить. Приведите другие примеры.
Электрические провода, струны гитары, край стола.
341. а) Можно ли в школьной тетради изобразить всю прямую?
б) Сколько прямых можно провести через две разные точки?
в) Как могут располагаться две прямые на плоскости?
г) Какие прямые называют параллельными?
д) Что называют лучом?
е) Что называют отрезком?
а) нет, прямая бесконечна;
б) только одну;
в) пересекаться, совпадать, быть параллельными;
г) которые не пересекаются;
д) часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой;
е) часть прямой, огрниченную двумя точками.
342. Нарисуйте прямую, обозначьте ее. Отметьте на ней точку, обозначьте ее. Запишите обозначения прямой и полученных лучей.
343. Отметьте две точки. Проведите от руки прямую, проходящую через эти точки. Проверьте точность построения с помощью линейки.
344. На рисунке 46 найдите параллельные прямые. Проверьте с помощью линейки и угольника справедливость ваших утверждений.
α||b, k||m
345. Нарисуйте от руки параллельные прямые. Обозначьте их. Проверьте с помощью линейки и угольника точность построения.
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.