Перейти к содержимому

5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Ответы к стр. 44

    Натуральные числа
    Сложение и вычитание натуральных чисел
    Вычитание


    Ответы к стр. 44

    251. От рулона проволоки отрезали 39 м, после чего в нём осталось 79 м. Сколько метров проволоки было в рулоне?

    79 + 39 = 118 (м) — было в рулоне
    О т в е т: в рулоне было 118 м проволоки.

    252. Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?

    33 — 20 = 13 (м) — длина акулы
    О т в е т: длина акулы 13 м.

    253. Начертите координатный луч и отметьте на нём точку М(12). Отсчитайте от этой точки влево 7 единичных отрезков и отметьте точку Т. Найдите координату точки Т.

    Рисунок к заданию 253 стр. 44 учебник по математике 5 класс Виленкин
    Координата точки Т: 12 — 7 = 5.

    254. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки В(3) и С(10). Сколько единичных отрезков надо отсчитать от точки С и в какую сторону, чтобы получить точку В?

    Рисунок к заданию 254 стр. 44 учебник по математике 5 класс Виленкин
    Семь единичных отрезков влево.

    255. Изобразите на координатном луче вычитание:
    а) 8 — 5; б) 8 — 7; в) 8 — 8.

    Рисунок к заданию 255 стр. 44 учебник по математике 5 класс Виленкин

    256. Выполните вычитание
    а) 1237 — 159;            г) 43 156 — 8976;
    б) 3000 — 981;           д) 19 543 891 — 9 865 123;
    в) 54 273 — 37 884;   е) 100 000 000 — 12 345 678.
    В задании в) выполните проверку сложением, а в задании г) выполните проверку вычитанием.

    а) _ 1237     б) _ 3000
             159              981
           1078            2019

    в) _ 54 273     + 16 389
           37 884       37 884
           16 389       54 273

    г) _ 43 156     _ 43 156
             8976        34 180
          34 180           8976

    д) _ 19 543 891
             9 865 123
             9 678 768

    е) _ 100 000 000
            12 345 678
            87 654 322

    257. Замените звёздочки цифрами:
    а) _ 4∗8∗   б) _ ∗3∗46   в) _ ∗5∗8∗   г) _ ∗∗∗35
           ∗5∗1             ∗7∗8           ∗397              28∗
           1423          1651∗            82∗3         378∗6

    а) _ 4984   б) _ 23246
           3561           6728
           1423          16518

    в) _ 15680   г) _ 38135
             7397              289
             8283          37846

    258. Выполните действия:
    а) 5387 — 4879 + 3697; в) 5307 + 3001 — 1892;
    б) 2534 + 3897 — 2529; г) 7301 — 2514 + 3829.

    а) 5387 — 4879 + 3697 = 4205;

    _ 5387     +  508
       4879       3697
         508       4205

    б) 2534 + 3897 — 2529 = 3902;

    + 2534     6431
       3897       2529
       6431       3902

    в) 5307 + 3001 — 1892 = 6416;

    + 5307     8308
       3001       1892
       8308       6416

    г) 7301 — 2514 + 3829 = 8616.

    _ 7301     4787
       2514       3829
       4787       8616

    259. В первом вагоне трамвая ехали 46 пассажиров, а во втором — 39 пассажиров. На остановке из второго вагона вышли 15 пассажиров. Сколько всего пассажиров осталось в трамвае? Решите задачу двумя способами.

    I способ
    1) 46 + 39 = 85 (п.) — ехало всегов двух вагонах
    2) 85 — 15 = 70 (п.) — осталось в двух вагонах
    О т в е т: в трамвае осталось 70 пассажиров.

    II способ
    1) 39 — 15 = 24 (п.) — осталось во втором вагоне
    2) 24 + 46 = 70 (п.) — осталось в двух вагонах
    О т в е т: в трамвае осталось 70 пассажиров.

    260. На первой остановке из автобуса вышли 5 человек, а на второй — 11 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если вначале в нём было 49 человек? Решите задачу двумя способами.

    I способ
    1) 5 + 11 = 16 (ч.) — вышло всего на двух остановках
    2) 49 — 16 = 33 (ч.) — осталось в автобусе
    О т в е т: в автобусе осталось 33 человека.

    II способ
    1) 49 — 5 = 44 (ч.) — осталось после первой остановки
    2) 44 — 11 = 33 (ч.) — осталось после второй остановки
    О т в е т: в автобусе осталось 33 человека.

    261. В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решите задачу двумя способами.

    I способ
    1) 15 — 12 = 3 (п.) — больше вошло, чем вышло
    2) 47 + 3 = 50 (п.) — стао в троллейбусе
    О т в е т: в троллейбусе стало 50 пассажиров.

    II способ
    1) 47 — 12 = 35 (п.) — осталось после выхода на остановке
    2) 35 + 15 = 50 (п.) — стало после входа на остановке
    О т в е т: в троллейбусе стало 50 пассажиров.

    262. Найдите значение выражения, применяя для упрощения вычислений свойства вычитания:
    а) 3189 — (1189 + 1250); в) 2478 + 8265 — 4265;
    б) 9862 — (1000 + 3541); г) 1275 + (3325 — 2980).

    а) 3189 — (1189 + 1250) = (3189 — 1189) — 1250 = 2000 — 1250 = 750;
    б) 9862 — (1000 + 3541) = (9862 — 1000) — 3541 = 8862 — 3541 = 5321;
    в) 2478 + 8265 — 4265 = 2478 + (8265 — 4265) = 2478 + 4000 = 6478;
    г) 1275 + (3325 — 2980) = (1275 + 3325) — 2980 = 4600 — 2980 = 1620.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. 5 класс. Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

    Математика. 5 класс

    1.5/5 - (39 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *