Перейти к содержимому

6 класс. Математика. Никольский. Учебник. Ответы к стр. 96

    Рациональные числа
    Сравнение рациональных чисел


    Ответы к стр. 96

    Сравните числа (479-484):

    481. а) 37/452 и 207/388; б) 456/729 и 895/891; в) 999/1000 и 1000/1001.

    а) Чтобы сравнить две положительные дроби между собой, можно сравнить каждую из них с дробью 1/2. Для того чтобы сравнить любую положительную дробь с дробью 1/2, нужно умножить числитель этой дроби на 2. Если получившееся число больше числа в знаменателе дроби, значит дробь больше 1/2, если же получившееся число меньше числа в знаменателе, то значит дробь меньше 1/2.
    37/452 • 2 = 74/452,  74 < 452 — то есть, эта дробь меньше 1/2,

    207/388 • 2 = 414/388, 414 > 388 — то есть, эта дробь больше 1/2,

    следовательно, 37/452 < 207/388;

    б) Чтобы сравнить две положительные дроби между собой, можно сравнить каждую из них с 1. Если числитель дроби больше знаменателя, то эта дробь больше 1. Если числитель дроби меньше знаменателя, то эта дробь меньше 1.
    456 < 729, значит 456/729 < 1,

    895 > 891, значит 895/891 > 1,

    следовательно, 456/729 < 895/891;

    в) 999/1000 = 999•1001/1000•1001 = 999999/1001000,

    1000/1001 = 1000•1000/1001•1000 = 1000000/1001000,

    999999/1001000 < 1000000/1001000,

    следовательно, 999/1000 < 1000/1001.

    482. а) 6/7 и 8/7; б) 1 и 7/8; в) 1 и 9/8; г) 1/2 и 1/3.

    а) из двух дробей с общим положительным знаменателем больше та, у которой числитель больше: 6/7 < 8/7;

    б) дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называется правильной, а любая правильная дробь меньше 1: 1 > 7/8;

    в) дробь, у которой числитель больше знаменателя, называется неправильной, а любая неправильная дробь больше 1: 1 < 9/8;

    г) из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше: 1/2 > 1/3.

    483. а) -1 и -2; б) -12 и -7; в) — 1/2 и 0; г) 0 и -3/4.

    Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше.
    а) -1 > -2;
    б) -12 < -7;

    Любое отрицательное число меньше нуля.
    в) — 1/2 < 0;
    г) -3/4 = — 3/4, 0 > — 3/4, следовательно, 0 > -3/4.

    484. а) — 1/2 и 1/2; б) — 4/5 и — 3/5; в) — 1/7 и -3/7; г) -3/8 и 5/-8.

    Из двух дробей с общим положительным знаменателем больше та, у которой числитель больше.
    а) — 1/2 = -1/2, -1 < 1, то есть, -1/2 < 1/2, тогда — 1/2 < 1/2;

    б) — 4/5 = -4/5, — 3/5 = -3/5, -4 < -3, то есть -4/5 < -3/5, тогда — 4/5 < — 3/5;

    в) — 1/7 = -1/7, -1 > -3, то есть -1/7 > -3/7, тогда — 1/7 > -3/7;

    г) 5/-8 = — 5/8 = -5/8, -3 > -5, то есть -3/8 > -5/8, тогда -3/8 > 5/-8.

    485. Запишите в порядке возрастания числа:
    1/8, — 5/8, — 6/8, — 2/8, — 9/8, — 1, — 3/8, — 4/8.

    Из двух дробей с общим положительным знаменателем больше та, у которой числитель больше.
    — 1 = — 8/8= -8/8, тогда:

    9/8, — 1, — 6/8, — 5/8, — 4/8, — 3/8, — 2/8, — 1/8.

    486. Запишите в порядке убывания числа: — 7/4, — 1/4, — 15/4, — 3/4, — 2.

    Из двух дробей с общим положительным знаменателем больше та, у которой числитель больше.
    — 2 = — 8/4 = -8/4, тогда:

    1/4, — 3/4, — 7/4, — 2, — 15/4.

    487. Найдите дробь которая больше одной из данных дробей, но меньше другой:
    а) — 1/5 и — 4/5;  б) — 9/10 и — 3/10; в) -12/13 и 4/-13;
    г) -8/11 и — 5/11; д) — 1/8 и — 7/8;    е) — 3/7 и — 5/7.

    а) — 1/5 > — 3/5 > — 4/5;

    б) — 9/10 < — 4/10 < — 3/10;

    в) -12/13 < — 7/13 < 4/-13;

    г) -8/11 < — 6/11 < — 5/11;

    д) — 1/8 > — 4/8 > — 7/8;

    е) — 3/7 > — 4/7 > — 5/7.

    488. Сравните числа:
    а) — 1/2 и — 1/3;     б) — 1/5 и — 1/2;   в) — 1/6 и — 4/11;
    г) — 1/2 и — 3/4;     д) — 3/5 и — 7/10;  е) — 5/9 и — 2/3;
    ж) — 11/24 и — 1/2;  з) — 5/28 и — 1/7; и) — 25/32 и — 5/8;
    к) — 9/10 и — 14/15; л) — 1/4 и — 7/8;  м) — 13/24 и — 17/36.

    а) — 1/2 < — 1/3, так как — 1/2 = -3/6, — 1/3 = -2/6, а -3/6 < -2/6;

    б) — 1/5 > — 1/2, так как — 1/5 = -2/10, — 1/2 = -5/10, а -2/10-5/10;

    в) — 1/6 > — 4/11, так как — 1/6 = -11/66, — 4/11 = -24/66, а -11/66-24/66;

    г) — 1/2 > — 3/4, так как — 1/2 = -2/4, — 3/4 = -3/4, а -2/4 > -3/4;

    д) — 3/5 > — 7/10, так как — 3/5 = -6/10, — 7/10 = -7/10, а -6/10 < -7/10;

    е) — 5/9 > — 2/3, так как — 5/9 = -5/9, — 2/3 = -6/9, а -5/9 > -6/9;

    ж) — 11/24 > — 1/2, так как — 11/24 = -11/24, — 1/2 = -12/24, а -11/24 > -12/24;

    з) — 5/28 < — 1/7, так как — 5/28 = -5/28, — 1/7 = -4/28, а -5/28 < -4/28;

    и) — 25/32 < — 5/8, так как — 25/32 = -25/32, — 5/8 = -20/32, а -25/32 < -20/32;

    к) — 9/10 > — 14/15, так как — 9/10 = -27/30, — 14/15 = -28/30, а -27/30 > -28/30;

    л) — 1/4 > — 7/8, так как — 1/4 = -2/8, — 7/8 = -7/8, а -2/8 > -7/8;

    м) — 13/24 < — 17/36, так как — 13/24 = -39/72, — 17/36 = -36/72, а -39/72 < -36/72.

    489. Запишите дроби — 1/2, — 2/3, — 3/4 в порядке возрастания.

    1/2 = — 1•6/2•6 = — 6/12,

    2/3 = — 2•4/3•4 = — 8/12,

    3/4 = — 3•3/4•3 = — 9/12,
    в порядке возрастания: — 3/4, — 2/3, — 1/2.

    490. Запишите дроби — 1/2, — 5/6, — 1/3 в порядке убывания.

    1/2 = — 1•3/2•3 = — 3/6,

    1/3 = — 1•2/3•2 = — 2/6,
    в порядке убывания: — 1/3, — 1/2, — 5/6.

    491. Верно ли, что если — 4/7 > — 2/3 и — 2/3 > — 4/5, то — 4/7 > — 4/5?

    4/7 > — 2/3, так как — 4/7 = — 60/105, — 2/3 = — 70/105, а — 60/105 > — 70/105,

    2/3 > — 4/5, так как — 2/3 = — 70/105, — 4/5 = — 84/105, а — 70/105 > — 84/105,

    4/7 > — 4/5, так как — 60/105 > — 84/105 — следовательно, утверждение верно.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. 6 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.

    Математика. 6 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *