Перейти к содержимому

6 класс. Математика. Никольский. Учебник. Ответы к стр. 97

    Рациональные числа
    Сравнение рациональных чисел


    Ответы к стр. 97

    492. Существуют ли дроби p/q, для которых верно неравенство — 2/5 < p/q < — 1/5? Если существуют, то найдите три такие дроби.

    2/5 = — 2•4/5•4 = — 8/20,

    1/5 = — 1•4/5•4 = — 4/20, тогда:

    8/20 < — 7/20 < — 4/20,

    8/20 < — 6/20 < — 4/20,

    8/20 < — 5/20 < — 4/20,

    493. Можно ли назвать 10 дробей, бóльших одной из данных дробей, но меньше другой:
    а) — 39/40 и — 1/40; б) — 3/4 и — 1/4?
    Можно ли назвать 100, 1000, 10 000 таких дробей?

    а) условие — 39/40 < p/q < — 1/40  выполняется для любой отрицательной дроби со знаменателем 40 и числителем, модуль которого меньше 39 и больше 1: — 38/40, — 37/40, — 36/40, — 35/40, — 34/40, — 33/40, — 32/40, — 31/40, — 30/40, — 29/40;

    б) — 3/4 = — 30/40, — 1/4 = — 10/40, таким образом условие — 3/4 < p/q < — 1/4 выполняется для любой отрицательной дроби со знаменателем 40 и числителем, модуль которой меньше 30 и больше 10: — 29/40, — 28/40, — 27/40, — 26/40, — 25/40, — 24/40, — 23/40, — 22/40, — 21/40, — 20/40.
    Также можно назвать и 100, и 1000, и 10 000 дробей. Для это нужно привести дроби к бóльшему знаменателю.

    494. Найдите дробь, которая больше одной из данных дробей, но меньше другой:
    а) — 1/5 и — 1/3;   б) — 5/6 и — 2/3; в) — 3/8 и — 3/4;
    г) — 3/20 и — 7/30; д) — 3/7 и — 2/9; е) — 10/11 и — 19/20.

    а) — 1/5 = — 3/15, — 1/3 = — 5/15, тогда:
    3/15 > — 4/15 > — 5/15, значит — 1/5 > — 4/15 > — 1/3;

    б) — 5/6 = — 10/12, — 2/3 = — 8/12, тогда:
    10/12 < — 9/12 < — 8/12, значит — 5/6 < — 9/12 < — 2/3;

    в) — 3/4 = — 6/8, тогда:
    3/8 > — 5/8 > — 6/8, значит — 3/8 > — 5/8 > — 3/4;

    г) — 3/20 = — 9/60, — 7/30 = — 14/60, тогда:
    9/60 > — 11/60 > — 12/60, значит — 3/20 > — 11/60 > — 7/30;

    д) — 3/7 = — 27/63, — 2/9 = — 14/63, тогда:
    27/63 < — 18/63 < — 14/63, значит — 3/7 < — 18/63 < — 2/9;

    е) — 10/11 = — 200/220, — 19/20 = — 209/220, тогда:
    200/220 > — 203/220 > — 209/220, значит — 10/11 > — 203/220 > — 19/20.

    495. Сравните числа:
    а) — 1/2 и -1; б) — 8/8 и -1; в) — 9/8 и -1; г) — 498/497 и — 1.

    а) — 1/2 > -1, так как -1 = — 2/2, а — 1/2 > — 2/2;

    б) — 8/8 = -1, так как -1 = — 8/8, а — 8/8 = — 8/8;

    в) — 9/8 < -1, так как -1 = — 8/8, а — 9/8 < — 8/8;

    г) — 498/497 < -1, так как -1 = — 497/497, а — 498/497 < — 497/497.

    496. Как можно сравнить дроби, не приводя их к общему положительному знаменателю, если числители этих дробей одинаковые положительные целые числа?

    Из двух дробей с положительными знаменателями и положительными одинаковыми числителями будет больше та, у которой меньше знаменатель.

    ← Предыдущая Следующая →

    Ответы по математике. 6 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.

    Математика. 6 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *