Перейти к содержимому

Б. Житков. Храбрый утёнок

    Ответы к стр. 46 — 47

    • Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:

    самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

    • Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

    «Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша». Алёша внешне был обычным «маленьким утёнком», но по характеру это был удивительный утёнок: «смелый, храбрый», бесстрашный, отважный, бросившийся защищать один боязливых утят.

    • Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?
    • Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.
    • Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
    • Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

    Один за всех и все за одного

    Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный стадион. Когда они расходились, кто на турник, кто на беговую дорожку, кто на футбольное поле, из школы выходил хулиган-прогульщик. Он подходил по очереди к каждому мальчику и отбирал конфеты и другие сладости. Ребятам это надоело, и они решили больше не ходить на стадион.
    Об этом узнал мальчик Алёша и, собрав ребят во дворе, попросил всех взять побольше конфет и прийти утром к школе. Он сказал, что проучит хулигана.
    Утром хулиган опять прогуливал уроки и вышел из школы. На пороге его встретили ребята с конфетами в руках и стали громко кричать: «Ешь! Ешь! Ешь конфеты!» Из окна выглянула учительница и строго посмотрела на прогульщика. Хулиган испугался и хотел убежать, но ребята обступили его со всех сторон и протягивали конфеты. Перепуганный прогульщик засовывал конфеты в рот и глотал их не разжёвывая.

    Злая собака

    Каждое утро дети выходили во двор и играли в песочнице. А из подъезда напротив выходил высокий дяденька выгуливать свою собаку. Она бегала без намордника и поводка, останавливаясь около песочницы и громко лая. Этим она пугала ребят, особенно девчонок.
    Однажды утром Алёша вышел во двор с новой лопаткой — это был тяжёлый садовый совок с удобной ручкой и широким ковшиком. Работа у него спорилась и скоро в песочнице вырос новый красивый замок. Ребята собрались вокруг и любовались замком, когда около песочницы появилась собака. Алёша первым увидел её и понял, что его замок сейчас растопчут. Схватив совок, он подбежал к собаке, которая уже хотела залаять на ребят. Вдруг Алёша ударил её по носу совком. От неожиданности она заскулила и убежала прочь.
    С тех пор она не приближалась к песочнице. А смелый Алёша стал самым известным строителем замков во дворе.

    • Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.

    Рисунок 1:

    1. Дети собрались вместе.
    2. Хулиган отбирал конфеты.
    3. План Алёши.
    4. Ребята проучили хулигана.

    Рисунок 2:

    1. Дети собрались в песочнице.
    2. Злая собака.
    3. Приход Алёши.
    4. Алёша проучил собаку.
    • Подведи итог, сделай вывод.

    С тех пор хулиган ни у кого не отнимал конфеты.
    А мальчик Алёша стал ходить на стадион вместе с ребятами.

    С тех пор собака не приближалась к песочнице.
    А мальчик Алёша стал самым известным строителем во дворе.

    Читать Житков Б. С. «Храбрый утёнок»

    Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    3.6/5 - (431 голос)

    1 комментарий для “Б. Житков. Храбрый утёнок”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *