Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 221, с. 117

    221.  Лингвистический эксперимент. Прочитайте текст. Перестройте предложения с деепричастными оборотами, заменяя деепричастия глаголами. Сравните варианты. Какой текст лучше, динамичнее? Почему?

    — Встань-ка вон там! — всем своим существом чувствуя Лилин взгляд, почему-то шёпотом приказал я Севе, торопливо выходя и кивая на середину двора, и поднял планер над головой.

    (— Встань-ка вон там! — всем своим существом почему-то шёпотом приказал я Севе, когда почувствовал Лилин взгляд, торопливо выходя и кивая на середину двора, и поднял планер над головой.) 

    — Да пускай! Пускай же! — отбегая спиной и задыхаясь от волнения, приглушённо крикнул он.

    (— Да пускай! Пускай же! — приглушённо крикнул он, когда отбегал спиной и задыхался от волнения.)

    Девчонки, отставив своих кукол, настороженно подходили.

    (Девчонки отставили своих кукол и настороженно подходили.)

    Облизав высохшие губы, я отвёл руку как можно дальше назад, страшно боясь, что ничего у нас сейчас не получится, затем, сам не знаю как, послал модель в сторону Севы и от восторга замер: планер плавно и гордо, слегка покачивая своими тонкими, прозрачными крыльями, поплыл по воздуху.

    (Я облизал высохшие губы, отвёл руку как можно дальше назад, и страшно боялся, что ничего у нас сейчас не получится, затем, сам не знаю как, послал модель в сторону Севы и от восторга замер: планер плавно и гордо слегка покачивал своими тонкими, прозрачными крыльями, поплыл по воздуху.) 

    — Ух ты-ы! Вот это да! — позабыв про Митьку, заорал во всё горло и запрыгал Сева.

    (— Ух ты-ы! Вот это да! — заорал во всё горло и запрыгал Сева, когда забыл про Митьку.)

    Девчонки, хлопая в ладоши, тоже запрыгали, заверещали:

    (Девчонки хлопали в ладоши, тоже прыгали и верещали.) 

    — Сами сделали, да? Сами?

    (По В. Пушкину)


    Текст динамичнее с деепричастными оборотами, потому что они помогают создавать яркие, запоминающиеся образы. Простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более экономичны и ёмки по сравнению с такими же по смыслу длинными сложноподчинёнными предложениями. 

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    Понравилось? Оцени!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *