230. Прочитайте, стараясь передать особенности произнесения реплик участников диалога. Какое наречие ученик употребил неоправданно с точки зрения норм литературного языка? Подберите ему замену. Выпишите словосочетания с наречиями, обозначая в них главное слово. Запишите две последние реплики в виде предложений с прямой речью, используя в словах автора деепричастные обороты, обозначьте их как члены предложения.
Евдокия Власьевна вызвала незадачливого Плинтуса к доске, на которой висела карта.
— Ну, о чём ты читал сегодня к уроку, Плинтусов?
— О реках Сибири, — убитым3 голосом отвечал Плинтус.
— Ну, расскажи нам.
— В Сибири есть реки, — начал Плинтус довольно уверенно, — они текут и впадают…
Молчание.
— Ну, какие же это реки?
— Реки в Сибири ужасно глубокие, — тяжело вздохнул Плинтус.
— А вот это какая река? — спросила Евдокия Власьевна, тронув карту указкой.
Плинтус молчал, беспомощно водя пальцем по одной из толстых синих прожилок на карт…4
(Л. Кассиль)
Ученик употребил неоправданно с точки зрения норм литературного языка наречие «ужасно«. Замена — «очень«.
х х х
читал сегодня, начал уверенно, довольно уверенно,
х х х
ужасно глубокие, тяжело вздохнул, беспомощно водя.
Убитым3(голосом) — прич.
I. Голосом (каким?) убитым.
II. Н. ф. — убитый.
Морф. призн.: пост — страд., прош. вр., сов. в., невозвр.;
непост. — в Т. п., в ед. ч., в м. р.
III. Голосом (каким?) убитым.
~~~~~~
Плинтус молчал, беспомощно водя пальцем по одной из
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
толстых синих прожилок на карт…4
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
(простое, повеств., невоскл., осложненно дееприч. об., грам. основа — Плинтус молчал, дееприч. оборот: беспомощно водя пальцем по одной из толстых синих прожилок на карт).
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.