Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 235, с. 125

    235. Проанализируйте словосочетания. Выпишите сначала те, в которых обстоятельственные наречия обозначают время, причину, цель действия; затем — определительные наречия, которые обозначают меру и степень действия; затем остальные словосочетания. Над наречиями надпишите вопросы, на которые они отвечают.

    • Составьте предложение со словосочетанием, которое можно использовать при описании походки человека.

    Присутствовать иногда, тотчас явиться, коснуться невзначай, разгораться медленно, не разобрать спросонья, обидеть сгоряча, размашисто шагать, трижды пытаться, очень волноваться, гулять дотемна, произрастать издавна, расположиться вблизи, остановиться здесь, наткнуться со́слепу, разорвать назло, мало тренироваться2, увеличить нагрузку вдвое, слегка изменить, слишком запустить болезнь3, совершенно выздороветь, сломать нарочно, много сделать.


    а) Словосочетания, в которых обстоятельственные наречия обозначают

    время: 

                                 когда?    когда?                           как долго?
    Присутствовать иногда, тотчас явиться, гулять дотемна,

                           с каких пор?
    произрастать издавна;

    причину:

                   по какой причине?                 почему?
    не разобрать спросонья,   обидеть сгоряча,

              по какой причине? 
    наткнуться со́слепу;

    цель действия:

                   с какой целью?            с какой целью?
    разорвать назло,      
    сломать нарочно; 

    б) Словосочетания с определительными наречиями, которые обозначают меру и степень действия:

    сколько?                в какой степени?  
    трижды  пытаться, очень волноваться,

    сколько?                                           во сколько раз?           
    мало тренироваться, увеличить нагрузку вдвое,

    в какой степени?      в какой степени?                       
    слегка  изменить, слишком запустить болезнь,

    в какой степени?                    сколько?
    совершенно  выздороветь, много сделать.

    в) Остальные словосочетания:

                          как?                                    как?
    коснуться невзначай, разгораться медленно,

           как?                                                     где?
    размашисто шагать, расположиться  вблизи,

                              где?
    остановиться здесь.


    Он размашисто шагал по тропинке, размахивая руками.

    Баранов 7.1 упр. 235 -1, с. 124


    болезнь3 — сущ.

    I. (Что?) болезнь.
    Н. ф. — болезнь.

    II. Пост. — нариц., неодуш., ж. р., 3-го скл.; непост. — В. п., ед. ч., ж. р.

    III. Запустить (что?) болезнь.
                                               –––––––– 

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    4.6/5 - (400 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *