Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 240, с. 127

    240. Установите и укажите, с помощью каких наречий связаны предложения. Сформулируйте вывод о том, какую функцию местоименные наречия выполняют в тексте. Объясните правописание пропущенных букв.

    1. Есть в дикой роще, у оврага, зелёный холм. Там вечно тень. (А. Блок) 2. Вдали виднелось село с покосившейся3 колокольней. Туда, как показывал компас, и следовало идти. 3. И ветер, и дождик, и мгла над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны умерла, до весны опустели сады. (И. Бунин).


    Связь внутри каждой из трёх пар предложений цепная (холм – там; село – туда; … -здесь).

    Местоименные наречия только указывают на место, время, способ действия и пр. или спрашивают о них. В этом плане они сопоставимы с местоимениями, которые тоже только указывают на предмет, признак или количество, конкретно не обозначая их.


    Орфограммы:

    1-е скл., П. п.
    в  роще  — правописание безударного окончания имени существительного;

    вечно — сочетания -ЧК-, -ЧН-;

    вдали (даль), умерла (мёртвый) — правописание проверяемых безударных гласных в корне; 

    покосившейся (какой) — правописание безударного окончания причастия;

    дождик (дождика) — правописание суффикса -ек-/-ик- у существительных; 

    холодной (какой?) — правописание безударного окончания имени прилагательного.


    Покосившейся3 — прич.

    I. Колокольней (какой?) покосившейся.

    II. Н. ф. — покосившийся.

    Морф. призн.: пост — действ., прош. вр., сов. в., возв.;

    непост. — в Т. п., в ед. ч., в ж. р.

    III. Какой колокольней? покосившейся.
                                                       ~~~~~~~~~~~~

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    5/5 - (8 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *