Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 246, с. 131

    246. Прочитайте текст. Выполните морфологический разбор выделенных наречий письменно и устно.

    • Выпишите слова с пропусками и со скобками. Обозначьте условия выбора слитных и раздельных написаний.

    Всюду ребята любят придумывать прозвища3. Но у нас в школе это, как говорили учителя, «стало опаснейшей эпидемией». 

    А что тут опасного? Мне кажется, прозвище говорит о человеке гораздо больше, чем имя. Имя вообще ни о чём определённом не говорит. Ведь прозвище придумывают в зависимости3 от характера. А имя дают1 тогда, когда у человека ещё вообще нет никакого характера. Вот если меня назовут просто по имени, — Алик! — что обо мне можно будет узнать? А если по прозвищу— Детектив! — сразу станет понятно, на кого я похож.

    Жаль только, что некоторые ребята путают и вместо «Детектив» кричат «Дефектив». Но я в таких случаях не откликаюсь.

    (А. Алексин)


    Прозвища— сущ.

    I. (Что?) прозвища.

    Н. ф. — прозвище.

    II. Пост. — нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл.; непост. — В. п., мн. ч.

    III. Придумывать (что?) прозвища.
                                                      –––––––––– 


    (В) зависимости3 — сущ.

    I. (В чём?) в зависимости.

    Н. ф. — зависимость.

    II. Пост. — нариц., неодуш., ж. р., 3-го скл.; непост. — П. п., ед. ч., ж. р.

    III. Придумывают (в чём?) в зависимости.
                                                           ––––––––––––––– 


    дают1 — [дай’ут] 2 слога.
    да-ют 

    д — [д] — согл., звонк. парн. [т], твёрд. парн. [д’]

    а — [а] — гласн., безуд.

         й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
    ю 
         ю — [у] — гласн., ударн.

    т — [т] — согл., глух. парн. [д], твёрд. парн. [т’]

    4 б., 5 зв.


    Всюду — нареч.

    I. Любят (где?) всюду; признак действия.

    II. Морф. призн.: обстоят.; неизм.

    III. Любят (где?) всюду.
                                       –·–·–·–·


    Вообще — нареч.

    I. Не говорит (как?) вообще; признак действия.

    II. Морф. призн.: определит.; неизм.

    III. Не говорит (как?) вообще.
                                                 –·–·–·–·–·


    Тогда — нареч.

    I. Дают (когда?) тогда; признак действия.

    II. Морф. призн.: обстоят.; неизм.

    III. Дают (когда?) тогда.
                                          –·–·–·–


    Устный разбор:

    Всюду — наречие.

    Во-первых, оно обозначает  признак действия.

    Во-вторых, это обстоятельственное наречие, неизменяемое слово.

    В-третьих, в предложении является обстоятельством.


    Вообще — наречие.

    Во-первых, оно обозначает  признак действия.

    Во-вторых, это определительное наречие, неизменяемое слово.

    В-третьих, в предложении является обстоятельством.


    Тогда — наречие.

    Во-первых, оно обозначает  признак действия.

    Во-вторых, это обстоятельственное наречие, неизменяемое слово.

    В-третьих, в предложении является обстоятельством.


    Орфограммы:

    любят (II спр.), станет (I спр.) — правописание безударных окончаний глаголов;

    придумывать, придумывают — правописание приставок при-/пре-;

    придумывать, придумываю — правописание гласных в суффиксах -ыва-/-ива-;

    эпидемией — правописание непроверяемых безударных гласных в корне;

    опасного — проверяемый непроизносимый согласный в корне слова;

    кажется (что делает?) — правописание -тся/-ться;

    о человеке (2 скл., П. п.), в зависимости (3 скл., П. п.) — правописание безударных окончаний имён существительных;

    ни_о_чём, никакого, обо_мне, на_кого, некоторые — правописание местоимений;

    определённом — -Н-/-НН- в суффиксах прилагательных;

    определённом — правописание безударных окончаний прилагательных;

    не_говорит, не_откликаюсь — не с глаголами;

    имени — правописание существительных на -мя;

    похож — неупотребление мягкого знака после шипящих;

    кричат (крик), не откликаюсь (откли́кнуться) — правописание проверяемых безударных гласных в корне.

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    4.5/5 - (4 голоса)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *