256. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Подберите заголовок. Разделите текст на абзацы, спишите. Найдите наречия, подчеркните их как члены предложения.
• Какие языковые средства для связи предложений здесь использованы?
История почтовой марки
С годами люди всё сильнее привыкали к тому, что почта
всегда к их услугам. Для быстроты городские разносчики
–·–·–·–·
писем — почтальоны — начали ездить не только на
–·–·–·–·
лошадях, но и на велосипедах.
И лишь одно оставалось неудобным. Каждое письмо
обязательно следовало взвесить, высчитать, на какое
–·–·–·–·–·–·–·–·
расстояние его придётся везти, и уж только потом узнать
–·–·–·–·
по специальным книгам, сколько взять денег за
–·–·–·–·–·
пересылку2. Затем выписать квитанцию*.
–·–·–·–·
И вот более ста3 лет назад люди изобрели почтовую
–·–·–·–·
марку, почтовый конверт и штемпель. О нет, придумать
такое было вовсе не просто. Удобство же получилось
–·–·–·–· –·–·–·–·
огромное. Именно с этого времени переписка стала делом
обычным. Почти все государства сразу подхватили оба
–·–·–·– –·–·–·–
эти открытия. В нашей стране первая почтовая марка
была выпущена3 в конце 1857 года.
(По А. Шейкину)
Ста3 — числит.
I. Более (скольки?) ста.
II. Н. ф. — сто.
Пост — прост., колич., целое;
непост. — в Р. п.
III. Изобрели когда? более ста лет назад.
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·
Выпущена3 — прич.
I. Была (какова?) выпущена.
II. Н. ф. — выпущенный.
Морф. призн.: пост — действ., прош. вр., сов. в., невозвр.;
непост. — в кратк. ф., в ед. ч., в ж. р.
III. Какова была? выпущена.
Варианты заголовка: «Изобретение почтовой марки», «История почтовой марки».
Основная мысль текста: каждая привычная мысль имеет свою историю, является плодом творческого труда человека.
Языковые средства для связи предложений:
однокоренные слова (почта, почтальоны), союзы в начале предложений (И лишь…, И вот…, Именно…), наречия (Затем…, Почти…), использование указательных местоимений вместо слов из предшествующих предложений (почтовую марку, почтовый конверт и штемпель — такое; более ста лет — с этого времени; почтовую марку, почтовый конверт и штемпель — эти открытия).
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.