Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 256, с. 135 — 136

    256. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Подберите заголовок. Разделите текст на абзацы, спишите. Найдите наречия, подчеркните их как члены предложения.

    • Какие языковые средства для связи предложений здесь использованы?

    История почтовой марки

      С годами люди всё сильнее привыкали к тому, что почта

    всегда к их услугам. Для быстроты городские разносчики
    –·–·–·–·

    писем  —  почтальоны   —   начали  ездить  не  только  на
                                                                                                       –·–·–·–·

    лошадях,  но  и  на велосипедах.

       И  лишь  одно  оставалось  неудобным.  Каждое письмо

    обязательно  следовало  взвесить,  высчитать,  на   какое
    –·–·–·–·–·–·–·–·

    расстояние его придётся везти, и уж только потом  узнать
                                                                                                –·–·–·–·

    по   специальным    книгам,   сколько    взять    денег    за
                                                                 –·–·–·–·–·

    пересылку2Затем выписать квитанцию*.
                              –·–·–·–·

       И  вот  более  ста3  лет  назад  люди изобрели почтовую
                                                          –·–·–·–·

    марку,  почтовый  конверт  и штемпель. О нет, придумать

    такое  было  вовсе  не  просто.  Удобство  же  получилось
                               –·–·–·–·          –·–·–·–·

    огромное. Именно с этого времени переписка стала делом

    обычным. Почти  все  государства сразу  подхватили  оба
                          –·–·–·–                                      –·–·–·–

    эти  открытия.  В  нашей  стране  первая  почтовая  марка

    была выпущена3 в конце 1857 года.

    (По А. Шейкину)


    Баранов 7.1 упр. 256 -1, с. 136


    Ста3 — числит.

    I. Более (скольки?) ста.

    II. Н. ф. — сто.

    Пост — прост., колич., целое;

    непост. — в Р. п.

    III. Изобрели когда? более ста лет назад.
                                                –·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·–·


    Выпущена3 — прич.

    I. Была (какова?) выпущена.

    II. Н. ф. — выпущенный.

    Морф. призн.: пост — действ., прош. вр., сов. в., невозвр.;

    непост. — в кратк. ф., в ед. ч., в ж. р.

    III. Какова была? выпущена.


    Варианты заголовка: «Изобретение почтовой марки», «История почтовой марки».

    Основная мысль текста: каждая привычная мысль имеет свою историю, является плодом творческого труда человека.

    Языковые средства для связи предложений: 

    однокоренные слова (почта, почтальоны), союзы в начале предложений (И лишь…, И вот…, Именно…), наречия (Затем…, Почти…), использование указательных местоимений вместо слов из предшествующих предложений (почтовую марку, почтовый конверт и штемпель — такое; более ста лет — с этого времени; почтовую марку, почтовый конверт и штемпель — эти открытия).

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    5/5 - (5 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *