269. Прочитайте текст. Что в нём описывается? Можно ли назвать это описание последовательным и логичным? Спишите, подчеркните наречия, с помощью которых автор: а) характеризует, «рисует» действия; б) указывает на их последовательность.
Осенью, когда стукнул первый мороз и земля сразу
–·–·–·–
промёрзла чуть ли не на целый палец, никто не поверил,
–·–·–·
что уже началась зима. Все думали, что скоро опять
–·–·–·– –·–·–·–
развезёт, но мы с Мишкой и Костей решили, что сейчас
–·–·–·–·–
самое время начинать делать каток.
Во дворе у нас был садик, а так, не поймёшь что, просто
–·–·–·–·–
две клумбы, а вокруг газончик с травой, и всё это
–·–·–·–·–
заборчиком огорожено. Мы решили сделать каток в этом
садике, потому что зимой клумбы всё равно никому не
видны.
Сперва мы разровняли площадку, сделали по краям
–·–·–·–·–
земляной бортик, даже заборчик покрасили и тогда
принялись за устройство электрического фонаря. Деньги
собрали со всех ребят, купили электрический шнур,
лампочку и патрон. Столб для фонаря у нас уже давно
–·–·–·–
был. Он остался после ремонта дома и лежал посреди
–·–·–·–·–·–
двора. Мы его врыли в землю, а проводку нам помог
сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Такой
хороший человек оказался. Мы даже хотели про него
написать в газету, но сначала некогда было, а потом
–·–·–·–·–·–
как-то забыли.
–·–·–·–·
(По Н. Носову)
В тексте описывается как мальчики делали каток. Описание непоследовательное и нелогичное.
Наречия, с помощью которых автор «рисует» действия: сразу, чуть, скоро, опять, давно, посреди, некогда, как-то.
Наречия, с помощью которых автор указывает на последовательность действий: сейчас, сперва, сначала.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.