Перейти к содержимому

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 33, с. 18 — 19

    33. Прочитайте выразительно текст. Какова его основная мысль? Озаглавьте текст. Выпишите сначала самостоятельные части речи, имеющие пропуски и скобки, затем служебные части речи, заключённые в скобки, вместе с самостоятельными словами.

    • Назовите виды орфограмм на месте скобок.

    Гроза

    Чёрная туча совсем надвинулась, и стали видны уже не зарницы, а молнии, освещавшие весь двор и разрушающийся дом с отломанными крыльцами, и гром послышался уже над головой. Все птицы притихли, но зато зашелестели листья…

    Долетела одна капля, другая, забарабанило по лопухам, железу крыши, и ярко вспыхнул весь воздух; всё затихло, и не успел Нехлюдов сосчитать три, как страшно треснуло что-то над самой головой и раскатилось по небу…

    Дождик шёл уже ливнем и стекал с крыш, журча, в кадушку; молния реже освещала двор и дом.

    (Л. Толстой)


    Основная мысль: мощная сила природы.


    Самостоятельные части речи:

    чёрная — гласный в корне после шипящих;

    зарницы — гласный в корне с чередованием;

    освещавшие (свет), зашелестели (шелест) — проверяемый безударный гласный в корне;

    с крыш (мн. ч. Р.п.) — существительное не 3-го скл.

    Служебные части речи:

    не_спел — не с глаголами;

    над_самой, по_небу — раздельное написание предлогов с другими словами. 

    ← Предыдущее Следующее →

    Ответы по русскому языку. 7 класс. Учебник. Часть 1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.

    Ответы по русскому языку. 7 класс

    5/5 - (105 голосов)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *